Волнует ли вас, что о вас подумают другие люди? Например, как оценят вашу куртку люди на улице? Или подходит цвет вашей помады к туфлям? А может это просто абстрактное «что могут люди подумать!?
С одной стороны, мы живём в обществе и моделировать реакцию окружающих на наше поведение полезно. С другой - наше представление об «общественном мнении» может на нас же сильно давить, вызывать беспокойство и вообще мешать жить.
При этом стоит помнить, что это наше представление о неком абстрактном «общественном мнении», которое мы сами строим в нашей голове и оно может очень сильно отличаться от условно усреднённой реакции людей на ваше поведение. В большинстве случаев окружающим вы просто не интересны .
Данная техника поможет вам отрегулировать важность чужого мнения для вас - так, чтобы о нём помнить и использовать как обратную связь, но при этом чтобы оно не давило и не мешало жить.
♦Группы
«Общественно мнение» часто делится на группы: «мнение родственников», «мнение друзей», «мнение коллег», «мнение семьи», «мнение недоброжелателей» и ещё может быть совсем условное «мнение людей».
Определите, какие существуют для вас группы, например: семья, друзья, коллеги, люди.
♦Место в пространстве
Определите, где в мысленном пространстве эти группы находятся: справа или слева, насколько далеко, выше или ниже, размер. Так же определите, где находится ваше собственное мнение.
Например:
*семья - прямо передо мной, немного сверху, на расстоянии вытянутой руки, картинка шириной около 40 сантиметров;
*друзья - на 2 часа от меня, на уровне глаз, на расстоянии метра, картинка шириной около полуметра;
*коллеги - на 11 часов от меня, сверху, на расстоянии 80 сантиметров, картинка шириной около полуметра;
*люди - передо мной, сверху и нависает, на расстоянии 30 сантиметром, картинка шириной около 40 сантиметров;
*моё мнение - на 10 часов, слегка снизу, на расстоянии двух метров, шириной около 30 сантиметров.
Для определения направления можно использовать часовую позицию - представьте себе стрелочные часы, прямо перед вами 12 часов, справа 3 часа, слева - 9.
♦Управление
Теперь стоит потренироваться в управлении - для каждой группы по отдельности. Берёте, и делаете картинку выше или ниже, дальше или ближе, правее или левее и так далее. И смотрите, как меняется восприятие «мнения».
Например, для группы «люди»:
чем дальше - тем мнение менее важно;
чем правее - тем более дружественно ко мне относятся;
чем больше закрывает обзор - тем это мнение более категорично;
чем ниже - тем мнение менее важно.
Характеристики обычно одинаковые для всех групп, так что достаточно исследовать всего одну.
♦Новое положение
Теперь для каждой картинки найдите наиболее оптимальное для неё место с оптимальным «уровнем воздействия».
Например:
*семья - чуть правее, немного дальше;
*друзья - на старом месте;
*коллеги - чуть правее, ниже и дальше;
*люди - дальше, ниже, меньше;
*моё мнение - прямо передо мной, больше, ближе, на уровне глаз.
♦Экологическая проверка
Подумайте, не повредит ли вам эти новые позиции для мнений. Если может повредить - вернитесь на предыдущий шаг и найдите новые более подходящие позиции.