Найти тему

Как марихуана прочно вошла в культуру хип-хопа?

В 1989 году ученые пришли к выводу, что 1988 год был самым жарким за всю историю человечества, и запаниковали по поводу «парникового эффекта», способствующего глобальному потеплению. Тем временем в хип-хопе началась другая зеленая революция. В течение этой весны и лета 1988 года – самых жгучих в истории – был выпущен целый ряд революционных альбомов. Среди них:

Run-D.M.C. – Tougher Than Leather,

EPMD – Strictly Business,

Public Enemy – It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back,

Eric B. & Rakim – Follow the Leader,

Salt-n-Pepa – A Salt With a Deadly Pepa,

2 Live Crew – Move Somethin’,

Ice-T – Power,

Eazy-E – Eazy-Duz-It

N.W.A – Straight Outta Compton.

Это лишь короткий список, ограниченный несколькими месяцами. Эта музыкальная прорва не только создавала хиты, но, возможно, была самым сильным проявлением того, как хип-хоп влияет на моду, поп-культуру, политику и даже сленг.

Тоны этих летних треков варьировались от полного дизреспекта ко всему до насквозь политических. Они подходили для клубов, автомобилей или наушников. Но в отличие от сегодняшнего рэпа, в каждом из этих альбомов отсутствует тема курения марихуаны. Это был непривычный нам мир, где крэк все еще был эпидемией. Мир, в котором Ice-T (один из первых рэперов, заявивших о себе как о бывшем продавце нелегальными веществами) и несколько других рэперов выпустили синглы с явно антинаркотическими текстами.

Возможно, самым важным альбомом, выпущенным в том году, был Straight Outta Compton, а третий сингл проекта, хотя и не выпущенный до 1989 года, был «Express Yourself», поворот к трезвости для тех, кто никогда её не придерживался.

I still express, yo, I don't smoke weed or a sess.

Cause its known to give a brother brain damage.

Я по-прежнему выражаюсь, эй, я не курю ни табак, ни марихуану.

Ведь всем известно, что это вызывает повреждение мозга.

Эта строчка принадлежит Dr. Dre. Несмотря на то, что этот трек остается чем-то особенным в каноне группы, несколько лет спустя Дрэ изменит свою позицию на 180 градусов и в контексте группы это кажется неискренним. Особенно строчки Ice Cube, который в том же альбоме пел, что «с детства курил травку».

Рэп 1980-х годов без проблем говорил о пьянстве, особенно о пиве («солодовом ликёре»), но любое упоминание наркотиков категорически противоречило его идеалу.

Примером этому служат такие треки, как Melle Mel – “White Lines (Don’t Do It). В этом смысле, то, что сделали NWA в Straight Outta Compton, было откровением, поскольку они приняли и раскрыли те вещи, которые были в их мире. Вместо того, чтобы сосредоточиться наигре слов и речитативе, они использовали себя себя, как они говорили, как «ТВ-новости для для народа».

Это был все еще мир, в котором прием расслабляющих наркотиков был недостаточным, с различными лирическими исключениями, появляющимися в таких местах, как к Beastie Boys – Licensed to Ill (“Rolled up a wolly”), Run-D.M.C. – Live at the Funhouse (“Keep a bag of cheeba inside my locker”). Если посмотреть на релизы всего года, то оказалось, что даже альбомы наименее политизированных исполнителей посвятили хотя бы один трек тому, чтобы рассказать о эпидемии наркотиков, даже если за ней последовала гомофобная песня, прославляющая насилие с применением оружия.

1980-е и 1990-е годы сбивали с толку, и так зеленый жанр нашёл свою основу.

Прежде, чем мы исследуем Поколение Ганджи, важно отметить, что 80-е годы определялись кокаином, а не марихуаной. Для богатых белых это был изыск, а для обнищавших окраин – безудержная эпидемия трущоб, охватившая всё и вся. Курение травки не было «крутым». Оно было связано с бэби-бумерами, Чичем и Чонгом, подражателями хиппи, имитирующими 1960-е годы на парковках шоу Grateful Dead.

Вряд ли что-то такое могло быть прогрессивным или сексуальным.

Употребление марихуаны было почти ретро, и хотя люди все еще делали это регулярно, это не было модно, и носить футболку с конопляными листочками было самым простым способом заявить о себе как о «неудачнике». В пригородах 80-х годах культура травки снова ассоциировалась с умирающей культурой хиппи и одетых в деним – они были детьми хэви-метала. Незначительным исключением будет пересечение культуры регги, в первую очередь связанное с популярностью Боба Марли, но и это не смогло полностью интегрировать карибскую культуру в мейнстрим. В кругах хип-хопа регги устаканилось, и это было, пожалуй, самый искренним «проявлением» марихуаны в широко доступной НЕ-рок-музыке.

-2

В течение десятилетия популярность хип-хопа и его влияние на культуру неоспоримы. Страна была истощена и разочарована лозунгом «Просто скажи нет!» эпохи Рейгана и музыкальным регламентом Типпера Гора и PMRC. Их слияние их привело к более свободному ощущению 90-х годов, когда канал MTV и прочие тв-программы стали маяком для многих. У MTV были шоу, посвященные хип-хопу и освещению жизни тех рэперов, у кого был вес в игре.

Канал даже вел вещание с тогдашним кандидатом в президенты Биллом Клинтоном, и многие считают причиной его популярности среди молодых избирателей и даже победы. Клинтон, который, как известно, «не вдыхал», когда его расспрашивали о его экспериментах с марихуаной, с облегчением вступил в должность, выведя страну из паники ядерной войны. Избыток и материализм 80-х годов потерпели крах: начались изменения как в музыке, так и в культуре в целом.

Хип-хоп и альтернативная музыка становились внешне политическими, предполагая социальный подтекст, который был и в панке, хардкоре, трэше и андеграундном рэпе в течение 80-х. Другими словами, с началом эры Билла Клинтона появилось чувство большей свободы выражать несогласие и, в некоторой степени, оптимизм.

-3

Cypress Hill — культовая хип-хоп группа конца 80-х. Они превратили образ курильщика травки из укурка в подвале в рок-звезду, даже делая бонги привлекательными, а не рассматривая их как устаревшие курительные аппараты. В некотором смысле, носить их рубашку с черепом было панком; визитная карточка, что вы были контркультуры. Он чувствовал себя свежим, и это чувство проникло в растущее движение уличной одежды, особенно в культовое появление футболок Phillies Blunt, которые носят Beastie Boys и другие, разработанные светилами граффити GFS (Gerb, Futura, Stash).

Это расширилось до простых, но узнаваемых шляпок из листового горшка, популяризируемых Dre. Благодаря MTV и смешанному хип-хоп шоу летом 1992 года, курение не просто распространялось - оно вплеталось в каждую появляющуюся американскую музыкальную субкультуру и вытряхивая тропы 80-х.

-4

Дебют Cypress Hill остается переломным моментом в изменении перспективы травы, но The Chronic и его шесть с лишним миллионов продаж в США фактически сделали его сержантом Пеппер укуренного хип-хопа. В искусно-публичном мире сэмплирования Dre повторно контекстуализировал десятилетия охватывающих жанр инструментов и мелодии для 16 треков альбома и выпустил три сингла чартов, которые стали популярными, и одновременно начал карьеру самого печально известного курителя травы Snoop Doggy Dogg, которого он ранее представил на саундтреке Deep Cover в 1992 году.

В честь альбома Zig Zag, на обложке альбома сразу же прозвучала миссия Дре и всеобъемлющая тема высоких времен, преступлений и безудержного женоненавистничества. Недоброжелатели указывали на все эти факторы наряду с латентной гомофобией в текстовом содержании альбома, пытаясь унижать весь жанр хип-хопа, но было трудно расстроить Dre и движение, особенно в эпоху, когда общеизвестно нестабильны и оскорбительны Guns N 'Roses были, возможно, самой большой рок-группой в Соединенных Штатах.

-5

Принятие и интеграция марихуаны в хип-хоп - это нечто большее, чем продукты, сленг и даже осведомленность о реформах; Семена, посеянные в 90-х годах, представили концепцию и модель, которые впоследствии были превращены в деньги в рэпе. Тот факт, что Cypress Hill привлек столько внимания к практически неизвестному бренду сигар, часто называя это имя в своих текстах, раскрыл силу брендинга хип-хопа. Как и лейкопластырь, Филлис Блант стал термином для курения травы в сигарной обертке на долгие годы, и неоднократное использование Дрэ термина «хронический» (синоним травы) сделало то же самое.

В 1992 году Редман выпустил трек «How To Roll a Blunt», выпущенный Питом Роком, но, несмотря на то, что притупления являются опорой, терминология травы эволюционировала благодаря ее использованию, становясь чем-то вроде вызова для рэперов, чтобы объединить усилия. Хотя он и Дре помогли популяризировать термины «хронический» и «индо / эндо», к 1996 году Снуп прекратил действие каждого из них.

-6

“No dirt weed, strictly chronic” было мантрой, но в ней была четкая иерархия, в которой внезапно все захотели узнать, как называется их травка, затмив термины, которые на самом деле говорили о штамме, как индика или сатива. Данк, Дро, Липки, Мэри Джейн - на протяжении всей терминологии 90-х годов это была бы движущаяся цель: каждый рэпер стремился выдать свое собственное победное слово или фразу, но Сайпресс Хилл и Дре были первопроходцами в игре и владели патентами. Примерно в это же время Голливуд ворвался в историю с возрождением фильмов о стоунерах, с новыми персонажами, комиками и рэперами, особенно с Half Baked, How High и франшизой Friday.

Genius зашёл настолько далеко, что проанализировал ссылки на наркотики в хип-хопе в 2016 году, получив настолько детальный анализ, что за 30 лет в него вошли несколько диаграмм и статистических данных. Что поразительно, так это то, что они сообщили, что «к середине 1990-х годов процент рэп-песен со ссылками на наркотики увеличился с четырех треков в начале 1980-х до 45 процентов от всех хип-хоп треков».

Больше чем просто празднование его использования, новое поколение артистов хип-хопа делало хвастовство лирическим и транзитным основным продуктом. Вместо того, чтобы создавать предупредительные рассказы о вымышленных наркоторговцах, Notorious B.I.G., Snoop Dogg, а затем JAY-Z извлекли уроки из своего опыта, сделав прозрачным, что они были торговцами наркотиками до MC. Это стало особенно важным, так как эти художники доминировали в чартах и не смущались тем, кем они были, вместо того, чтобы играть в традиционную игру.

Конечно, несмотря на то, что культура марихуаны становится полностью интегрированной и нормализованной частью хип-хопа и общества в целом, для некоторых она все еще была новинкой. Сингл Afroman, номинированный на премию Грэмми 2000 года, “Because I Got High,”, послужил лучшим / худшим примером того, когда курение травы идет не так, став неизгладимым хитом в последующее десятилетие. Несмотря на то, что песня звучала непристойно, она была немного больше, чем сноска, и, возможно, она более известна тем, что была ранней песней, распространяемой в Интернете через шоу Говарда Стерна.

Лишь в 2004 году «модель» Dre Chronic получила обновление через Нью-Йорк через яркого человека The Diplomats в розовом, Cam’ron и его альбом 2004 года Purple Haze. Влияние Purple Haze было не столько изменением стиля производства, поставок или концепции; вместо этого четвертый альбом Кэма был дерзким заявлением об избытке, остроумии, гневе, а порой и совершенно причудливым, и все это доставлялось с напыщенной гарлемской суетой.

С ритмами The Heatmakerz, Just Blaze и быстро растущим Kanye West альбом перешел в жанры, часто используя регги, рок-гитары, антемичные оркестровые биты, синтезаторы и праздничную душу. Purple Haze не нужно было быть мультиплатиновым, чтобы все в Нью-Йорке пели Dipset, потому что быть «артистом» в Нью-Йорке никогда не было о продажах. Основанная на улицах целым рядом микстейпов в начале 2000-х годов, The Diplomats вместе с G-Unit не только вернули Нью-Йорк в центр внимания, но и возродили идею коллектива, способного выпускать сольные альбомы с равным ударом, как Wu-Tang Clan сделал в середине 90-х.

-7

В каком-то смысле The Diplomats стали новой итерацией образа жизни. Вместо того, чтобы специализироваться исключительно на продаже песен, они продавали то, кем они были, иногда в форме некачественного ликера, кратко названного Sizzurp. По иронии

судьбы частый соперник Cam 50 Cent процитировал пурпурную дымку (напряжение) на своем первом альбоме в 2002 году во время трека «High All the Time».

Несмотря на то, что 50 продали более 15 миллионов копий Get Rich or Die Tryin ', Purple Haze, с его сардоническим юмором и сложной игрой слов, является свидетельством мастерства бренда Cam навеки интеллектуальной собственностью Cam, по крайней мере, в сфере рэпа. Кроме того, возможно, в величайшем проявлении прозорливости, рост G-Unit и The Diplomats совпал с одним из наиболее пострадавших периодов доставки травы в Нью-Йорке, который закончился огромным ценникам Purple Haze в 560 долларов за унцию в 2006 году, то же самое В том же году прекратилось производство шоу Chappelle Show, известного несколькими известными ссылками на марихуану.

Отвернувшись от пурпурного цвета, собратья-ньюйоркцы Н.О.Р.Е. и Styles P сотрудничали в 2007 году для «Sour Diesel», предлагая почти безоговорочное одобрение Sour, Sour D или просто Diesel. Тем не менее, в 2014 году он вышел на прямой, выпустив трек под названием «Sour», в котором он заявляет о своей верности пурпурной дымке, используя термин, чтобы передать людям ревность к его успеху вместо того напряжения, которое он ранее хвалил. В том, что многие считают его самым продуктивным годом, в 2008 году Лил Уэйн сочинил оду своему любимому произведению «Куш». «Kush» со своим запоминающимся припевом стал непринужденным шедевром, привлекшим внимание к сорту и названию.

Tha Carter III стал самым продаваемым альбомом года, и Уэйн зарекомендовал себя как рэпер на данный момент, дополнив альбом множеством хип-хапов, восхваляющих ганджу, которые были ни чем иным, кроме B-Sides (обратная сторона пластинки) и “на выброс”. В то время как альбом поднял высокий статус Уэйна, в 2009 году был выпущен неровный и, возможно, слишком прозрачный документальный фильм под названием «Картер», показывающий, что Уэйн является скорее курильщиком и любителем кодеина , чем музыкантом.

-8

Примерно в это же время, до того, как Weezy начал прокуривать свой путь к статусу рок-звезды с непродуманным рок-альбомом 2010 года Rebirth, Кид Куди начал путь к славе со своим вирусным хитом 2008 года «Day 'n' Nite», который в итоге пробился на его дебютный студийный альбом в следующем году.

Это было примечательно за его задумчивый электроминимализм, а также за то, что Куди клеймит себя «одиноким стоунером» - полярной противоположностью бравады, связанной с культурой сорняков в рэпе до сих пор. Куди, возможно, не был первым рэпером, представившим себя уязвимым, но вошедший в индустрию как интроспективный эмо-рэпер, исследующий темную сторону галлюциногенного опыта, сигнализировал о новом открытии ответвления, которое позже соединилось в его собственный поджанр. Недаром Канье Уэст в конце концов назвал его «одним из самых влиятельных художников последних десяти лет» в 2016 году.

Хотя путь не совсем линейный, это каким-то образом ведет нас в мир, где Waka Flocka Flame ест веганский канна фуд и устраивает вечеринки с VIP-травкой в центре Лос-Анджелеса. Внедрение Flocka Flockaveli OG в 2016 году, возможно, не превратило его фирменный штамм в устойчивую франшизу, но запуск, проведенный в Nexus Lounge и координируемый ныне несуществующим маркетинговым агентством канабис Green Street, символизировал культуру марихуаны и переход хип-хопа от невысказанного в норму , к элите.

Кроме того, легализация - не единственный фактор, который способствовал росту марихуаны в рэпе и культуре. Появление вейпинга не только облегчило уход от курения в любом месте, но и стало настоящим брендом и визуальным устройством, с несколькими рэперами, включая A $ AP Rocky, с ручками для подписи. Несовершеннолетний, когда он в первый раз обанкротился, Lil Pump считается не только эпическим вейпером, но и частью роста количества электронных сигарет, которые, по утверждению The Daily Mail, составляют 80% от того, что появляется во всех рэп-видео. Пародия на хит «Pump Guangi Gang» породила видео с «vape girl», сопоставленное в Chorus в 2018 году, которое на момент написания этой статьи насчитывало более миллиона просмотров.

Несмотря на то, что рэперы, такие как Waka, Wiz Khalifa и Snoop, обычно имеют собственные брендовые штаммы, это все еще молодой рынок, который так же сложен, как и липок, поскольку все еще существуют юридические барьеры и недостатки модели распределения. Например, MedMen - одна из самых продаваемых и крупнейших сетей диспансеров в США - боролась за прибыль.

Как сообщает New York Times, компания показала чистый убыток в 66 миллионов долларов при выручке в 21,5 миллиона долларов и потеряла 79 миллионов долларов в предыдущем квартале. Что говорит то, что артисты хип-хопа, а не рок-группы, задают тон для маркетинга, и с такими значками, как Snoop, The Game и B-Real из Cypress Hill, которые играют более значительную роль в молодой индустрии, это справедливо для роста проектов. и прибыльность, потому что (как и уличная одежда) ею управляет прямой рынок, а не корпорации.

-9

Неоспоримым является то, что хип-хоп играет ключевую роль в диверсификации и революционизировании общественного мнения, потребления и признания марихуаны в целом и на уровне, на который не может претендовать ни один другой жанр. Конечно, ничего из этого не было достигнуто без всех негативных факторов, связанных с торговлей нелегальными наркотиками, но за счет резких и быстрых изменений в законодательстве всего за последние десять лет, в частности решающей декриминализации марихуаны, которая безудержно и несправедливо нацелена на африканцев.