Найти тему
theХАНТЕР

Создание вашей первой игры. Без программирования. Часть 6. Сборка игры, чтобы поделиться

Оглавление

Крайний урок по разработке своего платформера на конструкторе игр GDevelop 5. В данной статье рассмотрим возможности сборки своей игры, чтобы ей можно было поделиться с окружающими.

Пока не начали, можно подписаться на канал=) Дальше будет тоже интересно. Спойлер, покажу как собрать свой шутер без использования Unity, Unreal Engine и даже не GameGuru.

Поехали (с) Гагарин Ю.А.

Поддерживаемые платформы

Запускаем GDevelop, в главном меню выбираем "File" (Файл) и выбираем пункт "Export (web, iOS, Android)". Откроется диалог экспорта игры (как на картинке ниже)

Скриншот автора
Скриншот автора

Рассказываю по пунктам, что и для чего.

  • Android (& iOS coming soon)

Как видим, данный пункт меню позволяет собрать под платформу Android и в будущем ( iOS coming soon). Однако, требуется регистрации на сайте конструктора игр. Вся сборка происходит в так называемом облаке. После чего в личном кабине будет доступна ссылка для скачивания APK (android) или IPA (iOS) файла. Который можно разместить в маркетах приложений. Кстати я как-то уже делал подборку магазинов с которых как минимум можно начать.

  • Web (upload online)

Данная опция позволяет создать веб страницу с вашей игрой, которая будет размещаться на серверах GDevelop. После чего можно отправить ссылку на игру вашим друзьям, знакомым и т.д., которые смогут играть в неё через браузер

  • Windows/macOS/Linux

Сборка в облаке вашей игры под платформы Windows, macOS или Linux, используя сервисы GDevelop, после чего будет доступна ссылка для скачивания под определённую операционную систему.

  • Local folder

Эта опция позволяет вам экспортировать вашу игру в папку ПК и впоследствии загружать ее на любой хостинг, который вы хотите или портировать игру в настольное или мобильное приложение самостоятельно, используя любой инструмент, который вы предпочитаете, например, Electron. Это идеально, чтобы поделиться своей игрой на Game Jolt, Kongregate или Itch.io.

  • Facebook Instant Game

Позволяет подготовить игру для размещение в мессенджере Facebook.

  • iOS & Android (manual)

Подготовка ручного экспорта вашей игру для использования в качестве проекта Cordova. Затем вы можете использовать инструменты командной строки Cordova для создания своей игры для Android и iOS.

  • Windows/macOS/Linux (manual)

Портирует игру в виде проекта для Electron. Затем вы можете использовать инструменты командной строки, чтобы создать свою игру для Windows, MacOS или Linux.

Также по клику на кнопку "show experemental export" (показать экспериментальные способы экспорта)
Cocos2d-JS - подготовит вашу игру в виде проекта под игрой движок Cocos2d. После чего также руками (своими силами) через командную строку можно её собрать под различные платформы.

Подготовка проекта

Но прежде чем экспортировать под нужную вам платформу, игру нужно подготовит. Давайте перейдём в панель "Project Manager" (менеджер проекта). И в блоке "Game settings" (настройки игры) и кликнем на пункте "Properties" (свойства). Видим вот такое окно

Скриншот автора
Скриншот автора
  • Game name - указываем название вашей игры
  • Version number - версия игры
  • Package name - имя пакета игры для мобильных платформ. Требуется при публикации в магазинах приложения. Для android например нужно указывать примерно по такой схеме com.[имя разработчика].[название игры].
  • Resolution and rendering - для настройки графического разрешения игры. Можно настроить минимальный и максимальный FPS (количество кадров в секунду). Параметр влияет на плавность отображения картинки. Также указывается ориентация игры, то есть как будет выглядеть окно (или в каком положении держать телефон). Landscape - пейзажная, т.е. горизонтальное и Portrait соответственно, вертикальное расположение экрана (окна игры, телефона).
  • Scale mode - параметр также влияет на качество картинки. Например если выбрано Linear, картинка в игре будет слегка расплывчата, но при масштабировании (например для большого экрана) не потеряет сильно в качестве. Nearest - нужен в том случае, если нужно сохранить пиксельность картинки, то есть без сглаживания.
  • AdMob - поле для ввода ID вашей игры, который можно получить в личном кабинете данной платформы. Нужен для того, чтобы показывать рекламу.

Теперь закроем данное окно и в менеджере проекта выберем пункт "Icons" (иконки).

Скриншот автора
Скриншот автора

Думаю тут объяснять особо не стоит. В данном окне указываем как будет выглядеть иконка вашей игры (на рабочем столе, телефоне и т.д.). Для мобильных платформ нужны иконки всех размеров, что есть в данном окне.

Экспорт

Теперь попробуем экспортировать нашу игру под Web (manual) ручным способом. Это не сложно. Открываем в меню пункт "Export (web, iOS, Android)" и в окне экспорта выбираем "Local folder". В открывшемся окне нажимаем кнопку "Choose folder" (выбрать папку) и в проводнике выбираем папку для экспорта. После чего нажимаем кнопку "Export as HTML5 game".

Скриншот автора
Скриншот автора

После чего скорее всего увидите вот такое вот окно. Где надпись помеченная восклицательным знаком гласит "Ваша HTML5 игра не будет работать на ПК, её нужно разместить на хостинге". Поэтому если вы хотите, играть в неё на ПК, рекомендую использовать экспорт "Windows/macOS/Linux (manual)" или "Windows/macOS/Linux".

Регистрация своего хостинга, это уже отдельная история. Но так как он у меня есть, выложил игру из урока, чтобы можно было посмотреть=)

Ссылка на игру

Как вы могли увидеть, создание игры не такое уж и сложное занятие, не требующее как такого программирования. Главное хорошая идея, желание и свободное время=)

Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)