Найти тему

Как СМИ впихивают нам свое мнение. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Существуют некоторые приемы часто используемые СМИ, которые зритель не улавливает если не знает о них. При этом, данные фишки очень действенны в процессе манипулирования со стороны средств массовой информации. Рассмотрим каждый прием отдельно.

Прием №1. Анонимный авторитет является одним из самых используемых в СМИ и весьма эффективным. Отсылка к авторитету, будь то к религиозному, культурному, научному или политическому дает вес любому высказыванию и может сделать из простого мнения весьма объективной реальностью в глазах зрителя. Не обязательно, чтобы зритель был глупым, достаточно чтобы он не обладал информацией на заданную тему. А ведь часто, успех любой манипуляции возможен из-за ошибочного мнения, что "умного человека нельзя обмануть". Как же распознать данный прием? Это совсем не сложно. Стоит скептически относится к информации, которая подается под следующими формулировками: "Ученые заявили...", "Из достоверных источников...", "Врачи рекомендуют..." и при этом не называются ни исследования и имена ученых, ни источники, ни какие врачи дали ту или иную информацию. Есть высокая доля вероятности что это воображение автора в лучшем случае.

Фото автора Kaique Rocha: Pexels
Фото автора Kaique Rocha: Pexels

Прием №2. Приуменьшение важных и преувеличение незначимых событий. Прием используется особенно в политически ангажированных СМИ, поскольку часто служит политическому интересу. Например, допустим, что где-нибудь происходят какие-то массовые протесты. В СМИ сообщается, что в данном протесте участвовали незначительное количество людей, уменьшается значимость события, создается ощущение что речь идет о каких-то социально незначимых событиях, находящихся на периферии общественного интереса. Либо, наоборот, передают что имел место несанкционированный протест с массовыми беспорядками, что полиция была вынуждена вмешаться и остановить нарастающую волну беспорядков. Тем самым у зрителя возникает мнение о законности и правильности действий полиции в данном случае, ведь речь шла об общественной безопасности. И в первом, и во втором случае передается искаженная информация о реальном событии и в итоге, все зависит от формулировок и угла обзора.сточник: Рэмблер Новости

Источник: ЭКД
Источник: ЭКД

Прием №3. Эффект первичности - это склонность человека придерживаться первому мнению о другом человеке или событии. С эффектом первичности связывают успех "фейк нюс", поскольку человек склонен доверять источнику из которого он узнал определенную новую информацию и не станет в дальнейшем проверять и сопоставлять факты. Это большая проблема, ведь фейк могут распространять не только какие-то странные сайты со странными доменами, но и официальные, большие СМИ. В условиях политической пропаганды и информационного воздействия на массы, в этот список могут входить и государственные СМИ, которые выполняют указания в соотвествии с политической повесткой.

Фото автора Redrecords ©️: Pexels
Фото автора Redrecords ©️: Pexels

Прием №4. Эмоциональный резонанс представляет собой создание определенного психологического состояния для манипулирования и подачи пропагандисткой информации. Снимая психологическую защиту, человек не может более критически анализировать информацию, которая обращается не к его разуму, а к его эмоциям. Задача СМИ создать этот эмоциональный резонанс и в частности, это отлично удается телевидению с ее огромным количеством шоу, реалити-шоу, сериалов и других развлекательных программ, где, порой происходит нешуточный накал страстей. Это не означает что нами хотят манипулировать для оккультных целей, это формат, которым людей удерживают перед телевизором, создают, назовем это так, эмоциональную зависимость. В нацисткой Германии речи Гитлера сопровождались музыкой его любимого композитора, Вильгельма Рихарда Вагнера, для создания тяжелой, строгой атмосферы, способной передать мощь нацисткой машины.

Фото автора Amateur Hub: Pexels
Фото автора Amateur Hub: Pexels

Прием №5. Опрос очевидцев, используется для создания нужного эмоционального фона и доверия аудитории к представленной информации. В этом случае, СМИ может даже не высказывать свое мнение или использовать другие методы манипулирования, достаточно правильно выстроить смысловой ряд при помощи опроса очевидцев. Часто, для дискредитации протестных акций мы можем увидеть как в новостных передачах журналисты берут интервью у самых радикально настроенных людей или людей, которые не могут сформулировать внятно зачем они пришли на протест. Тем самым, транслируется идея о том, что на протест собрались одни экстремисты и дураки.

Image by Pexels from Pixabay
Image by Pexels from Pixabay
Если вам интересно узнать больше о том как защитить себя от манипулирования, как распознать манипулирование, поддержите нас лайком и комментарием, а также поделитесь нашей статьей.