Служба в армии идет круглосуточно. В каждой казарме в любое время дня и ночи есть (должен быть) дежурный (обычно сержант) и дневальные (рядовые). Не знаю как у других, а у нас назначались три дневальных. Один дневальный стоял напротив входной двери. Это называлось «Стоять на тумбочке», потому что рядом с дневальным стояла тумбочка, на которой располагался телефон. А два других дневальных занимались поддержанием чистоты в казарме. Через два часа дневальные менялись местами, на тумбочку вставал следующий дневальный. Дежурный всем этим руководил.
За санузел у нас отвечал дневальный номер три.
Заступали в наряд вечером, а вечером следующего дня сменялись, сдавая наряд сослуживцам. Чаще всего, процедура приема-сдачи наряда проходила формально: «Наряд сдал – наряд принял», ведь все прекрасно знали свою казарму и понимали, что воровать там нечего (кроме личных вещей курсантов, за которые дежурная смена ответственности не несет).
Но однажды курсант, заступающий дневальным номер три, решил принять инвентарь санузла по описи (а опись в санузле должна быть обязательно, это же армия!).
И вот идут два дневальных №3 (сдающий наряд и принимающий) и сверяются со списком. Упираются в пункт «Чаша Генуя – 8 штук».
Принимающий спрашивает: «Где чаши?»
А сдающий спрашивает: «А что это такое?»
Принимающий: «Откуда я знаю? Предъяви чаши, иначе наряд не приму».
Сотовых телефонов с интернетом у нас тогда не было (1997 год), поэтому поиски продолжались довольно долго. Наконец, они обратились с этим вопросом к начальнику курса, который объяснил им, что «Чаша Генуя» - это такой унитаз, вмонтированный в пол. Естественно, все чаши были на месте... Кто же их украдет?