Если речь заходит о Колхиде, то многие думают, что сейчас будут критиковать. Отнюдь эта машина была лишена каких-либо положительных качеств и все, кто за ней работал имели явные негативные впечатления. Куда пропали все Колхиды, они будто вымерли?
Кто не в курсе Колхидами называли машины КАЗ-606/КАЗ-606А/КАЗ-608/КАЗ-608В и КАЗ-4540. Самой запоминающейся стала 606-я модель. Именно с 606-го КАЗа, наступила та черная полоса для всей серии. В проекте была еще 605-я модель, но она не получила право на жизнь.
Машина этой модели считается первой в СССР, у которой была применена бескапотная компоновка. Однако с этим многие спорят, доказывая, что первым бескапотным грузовиком был МАЗ. Но речь не об этом.
КАЗ-606 и его последующая модификация, и выпуск в серию КАЗ-606А, были можно сказать, тестовыми, а вот 608-я модель больше походила для сложных работ, к тому же ей увеличили грузоподъемность. КАЗ-608 имел на себе детали от ЗИЛ в том числе двигатель от ЗИЛ-130. Для доступа к мотору, который был расположен сзади, кабина стала откидной.
Такие машины разрабатывались на пятилетку. Это был такой высокопроизводительный период в СССР. Машина пахала на износ как проклятая, затем ее списывали и она догнивала где-то на задворках колхозов. Более свежие и уцелевшие экземпляры стали донорами для других.
Но у машины определенно было больше недостатков, чем преимуществ. Видимо поэтому они так быстро вымерли, возможно где-т есть рабочий образце, но скорее в чьей-то коллекции, либо в музее. Но чтобы на нем работали, это скорее фантазия.
Плохое качество сборки сказалось на сроке жизни машины КАЗ.
Если вы работали на таком грузовике либо видели, как ваш сосед на нем передвигался расскажите об этом в комментариях.