Найти тему
Советская Эра

Как закончилась эпоха ненавистного грузовика КАЗ-606 «Колхида»

Если речь заходит о Колхиде, то многие думают, что сейчас будут критиковать. Отнюдь эта машина была лишена каких-либо положительных качеств и все, кто за ней работал имели явные негативные впечатления. Куда пропали все Колхиды, они будто вымерли?

Кто не в курсе Колхидами называли машины КАЗ-606/КАЗ-606А/КАЗ-608/КАЗ-608В и КАЗ-4540. Самой запоминающейся стала 606-я модель. Именно с 606-го КАЗа, наступила та черная полоса для всей серии. В проекте была еще 605-я модель, но она не получила право на жизнь.

-2

Машина этой модели считается первой в СССР, у которой была применена бескапотная компоновка. Однако с этим многие спорят, доказывая, что первым бескапотным грузовиком был МАЗ. Но речь не об этом.

-3

КАЗ-606 и его последующая модификация, и выпуск в серию КАЗ-606А, были можно сказать, тестовыми, а вот 608-я модель больше походила для сложных работ, к тому же ей увеличили грузоподъемность. КАЗ-608 имел на себе детали от ЗИЛ в том числе двигатель от ЗИЛ-130. Для доступа к мотору, который был расположен сзади, кабина стала откидной.

-4

Такие машины разрабатывались на пятилетку. Это был такой высокопроизводительный период в СССР. Машина пахала на износ как проклятая, затем ее списывали и она догнивала где-то на задворках колхозов. Более свежие и уцелевшие экземпляры стали донорами для других.

-5

Но у машины определенно было больше недостатков, чем преимуществ. Видимо поэтому они так быстро вымерли, возможно где-т есть рабочий образце, но скорее в чьей-то коллекции, либо в музее. Но чтобы на нем работали, это скорее фантазия.

-6

Плохое качество сборки сказалось на сроке жизни машины КАЗ.

Если вы работали на таком грузовике либо видели, как ваш сосед на нем передвигался расскажите об этом в комментариях.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!