Найти тему
Психология

История винтажной моды. Часть 2.

Тенденции в 21 веке

Тенденция XXI века в области винтажной одежды уходит своими корнями, в частности, в богемность - в исполнение индивидуальности и художественный (а не аристократический) элитаризм. Ряд специализированных бутик-ритейлеров в Лондоне приобрели значительный профиль и статус. Некоторые из них (Virginia, Sheila Cook, Steinberg и Tolkein) регулярно упоминаются и цитируются в модных журналах, а постоянный поток знаменитостей перечисляет их в анкетах "мой любимый магазин/самый лучший секрет" в воскресных приложениях. По всей Европе и Северной Америке не менее заметны винтажные ритейлеры, которые доминируют в заголовках модных журналов. Владельцы "Воскресения и Мэйла" (Нью-Йорк) и "Десятилетий и Лили" (Лос-Анджелес) считаются важными "женщинами моды" и костюмершами для звезд. Возрождение винтажа в США в немалой степени обусловлено эклектичным имиджем, который стилист и винтажный ритейлер Патрисия Филдс создала для персонажа Сары Джессики Паркер Кэрри в комедии HBO "Секс в большом городе".

Ритейлеры

Такие розничные продавцы, как Selfridges, TopShop и Jigsaw в Лондоне, A.P.C. во Франции, а также Barneys и Henri Bendel в Нью-Йорке - все они ухватились за эту тенденцию, включив в свой ассортимент винтажные предложения или коллекции в винтажном стиле. Ношение старинных изделий стало отличительной чертой культурного и экономического капитала - это уникально, это дорого, и так далее - это привилегия индивидуума. Больше, чем деньги, это свободное время, необходимое для того, чтобы инвестировать в кропотливый процесс поиска, поиска, ремонта и продажи старой одежды. Во второй половине двадцатого века и далее это свободное время было доступно преимущественно тем, кто был богат или занимался работой, которая была гибкой, а значит, творческой. Поскольку старинная одежда уникальна, это также говорит о том, что ее обладатель индивидуальен, отделен от все более и более поверхностного процесса моды.

Голливуд

Интересно, что многие голливудские знаменитости приняли винтаж главным образом потому, что он находится вне моды - намекая на антиконсумеристскую философию или индивидуальный выбор. Актрисы, связанные с независимым кино, такие как Хлоя Севиньи, похоже, приняли эстетику "мусора", чтобы отличаться от мейнстрима моды. Дизайнеры-протежественники Севиньи "Подражание Христу" являются сторонниками антикорпоративной философии, не отличающейся от философии Вествуда начала 1970-х годов. С другой стороны, Николь Кидман, одна из самых выдающихся обладательниц винтажа в современном Голливуде, склонна к покупкам у ритейлеров, которые позиционируют свои акции как антикварные и культурно ценные, подчеркивая свое ощущение личного, индивидуального стиля, который якобы искренний, аутентичный и в равной степени вневременной, как одежда, которую она предпочитает.

Ностальгическая одежда

Одна из самых резких критических замечаний по поводу винтажа - это пагубная ностальгия, особенно по его влиянию на современный дизайн. Наряду с ритейлерами, группа дизайнеров неуклонно тяготеет к старой одежде, либо буквально, к переработке найденных тканей или одежды, либо косвенно, к разграблению ими летописей истории одежды для создания модернизированной старины для постмодернистского потребителя. Такие дизайнеры, как Ральф Лорен, Джон Гальяно, Александр МакКуин, Донна Каран и Миучча Прада, как известно, вложили значительные средства в старинную одежду, чтобы использовать ее в качестве ресурсного материала. Тем не менее, это не обязательно ностальгическая практика, так как выбор предметов одежды основывается на современности. Важно то, что не обязательно сама одежда, а ее позиционирование в современных дебатах и контекстах оживляет воспоминания и значения, содержащиеся в одежде.

Библиография

Уолтер Бенджамин, транс. Проект "Аркады". Кембридж, Массачусетс: Белкнап Пресс Гарвардского университета, 1999.

Бордье, Пьер. Отличительная черта: Социальная критика оценки вкуса. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1984.

Чиколини, Алиса. "Вьелль Кутюр": Аутентичный показ". Магистерская диссертация. Лондонский колледж моды, 2002.

Красильщик, Ричард. Звезды. Лондон: Издательство "БФИ", 1998.

Эвен, Стюарт. "Запятнанное варварство". Во всех потребляющих образах: Политика стиля в современной культуре. Нью-Йорк: Базовые Книги, 1988.

Гинсбург, Мадлен. "Тряпки к богатству": Торговля одеждой из вторых рукавов, 1700-1978 годы". Том 14 костюма. Лондон: V&A Издательство для костюмерного общества, 1980.

Джолифф, Кира. Дешевое свидание: Антидотальная анти-мода. Хоув, Великобритания: Публикации "Плита-О-бетон", 2000.

Джонс, Энн Р. и П. Сталлибрасс. Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000.

Лемир, Беверли. Платье, культура и торговля: Торговля английской одеждой до фабрики, 1660-1800 гг. Лондон: Макмиллан, 1997.

Сильверман, Кайя. "Фрагменты модного дискурса". Изучение развлечений: Критические подходы к массовой культуре. Под редакцией Тани Модлески. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 1986.

Толкейн, Трейси. Винтаж: Искусство переодевания. Лондон: Павильон, 2000.