Найти тему
Тюменский Мастер

Два в одном: перфоратор пылесос Hitachi DH24PD3

Здравствуйте дорогие читатели. Будет много текста и картинок, надеюсь, вы осилите. Сегодня на столе у меня перфоратор со встроенным пылесосом. Дорогая штука, но удобная. Пылесос работает эффективно и пыль мимо практическую не упускает.

Перфоратор двух режимный, сверление и сверление с ударом. Редуктор как у DH24PB3.

Хозяин перфоратора сам менял задний подшипник крыльчатки, но проработал он не долго.

Характеристики у него следующие:

  • Перфоратор с пылесосом
  • Мощность: 800 Вт
  • Сила удара: 3,2 Дж
  • Количество режимов: 2
  • Тип хвостовика: SDS Plus
  • Вес: 2,8 кг
  • Частота вращения шпинделя: 0-1050 об/мин
  • Частота ударов: 0-4600 уд/мин
  • Предохранительная муфта: да
  • Регулировка частоты вращения: есть

Перейдем к диагностике. Вскрытие начинаем с задней крышки, и снятия щеток.

Выработка на коллекторе небольшая, щетки изношены равномерно.

Открутил двигатель и вытащил якорь из корпуса двигателя. На якоре видны следы неисправного подшипника, якорь шоркал о статор.

Вот подшипник, который вышел из строя. Корпус оплавлен предыдущим заклинившим подшипником. Под замену.

Простота - залог бесперебойной работы.
Простота - залог бесперебойной работы.

Достал редуктор из корпуса. Конструкция отличается от трёх режимного перфоратора. Она более простая и более надёжная.

Пружина лопнула
Пружина лопнула

Пружина лопнула из не правильной установки. Над пружиной ставится шайба, которая слетела при установке. Шайба была в редукторе всё это время, повезло что не попала в подвижную часть редуктора, иначе результат мог быть куда хуже.

Разложил редуктор
Разложил редуктор

Вот так выглядит крыльчатка всасывающая воздух. Якорь входит шлицами в отверстие вала на который напрессована крыльчатка.

Механизм фиксации бура, сверху ещё ложится широкая шайба, которая не даёт выкатиться шарику в положении фиксации.

Размазано слегка.
Размазано слегка.

Так выглядит ствол с шестерней:

Ствол на данной модели фиксируется втулкой, которая держит ствол, упираясь в подшипник, на особо старых перфораторах можно повредит корпус выпрессовывая ствол. В данном случае мне повезло, и корпус не пострадал.

Сточился переключающий штифт
Сточился переключающий штифт

Переключатель режимов поизносился - под замену.

Редуктор разложен. Под замену пойдут так же расходники, резиночки, сальнички, стопорное кольцо из ствола.

Ремонт согласован, ждём запчасти. Можно попить чаю.

Чайный перерыв (взято из интернета)
Чайный перерыв (взято из интернета)
Детальки в упаковке
Детальки в упаковке

Запчасти необходимые для ремонта на столе. Начнём сборку перфоратора.

Всё готово к замене
Всё готово к замене

Разложил все детали и ещё раз всё проверил.

Заменил резиновые кольца и демпфер ударной части ствола. Установил все в ствол и зафиксировал стопорным кольцом. За тем установил шестерню на ствол, пружину, шайбу, и зафиксировал стопорным кольцом.

Обе части редуктора отмыты и готовы к сборке.

Подшипник устанавливается в корпус редуктора, на него устанавливается проставочная втулка и фиксируется стопорным кольцом в корпусе. После, устанавливается подшипник, в котором вращается промежуточный вал.

Затем в подшипник "забивается" ствол и фиксируется втулкой и снова стопорное кольцо (на мой взгляд, не нужное в этом месте).

Осталось собрать нижнюю часть редуктора
Осталось собрать нижнюю часть редуктора

Переходим ко второй части корпуса, установить подшипник в корпус, заложить смазку в "пьяный" подшипник, заменить сальник на поршне. Теперь аккуратно устанавливаем вторичный вал и гильзу в корпус. Поршень, предварительно смазанный, отправляется в гильзу. На вторичный вал одевается новая пружина и шайба. Финальный штрих - сальник корпуса.

Тадам =)
Тадам =)

Нужно совместить две части редуктора. Чтобы проще было совместить шестерни, и корпус встал на своё место, можно установить червячный вал с крыльчаткой пылесоса в корпус и, вращая прижимать заднюю часть корпуса к передней и установить ручку переключения режимов на место, провернуть в рабочее положение.

Подшипники
Подшипники

Редуктор собран, теперь переходим к сборке пылесоса и двигателя.

Подшипник NSK в упаковке Hitachi
Подшипник NSK в упаковке Hitachi

Подшипник NSK с резиновым пыльником, хорошо защищает от пыли, по сравнению с подшипником у которого металлическая крышка. В пылесосе должен ставят именно такой подшипник. Так же и с подшипником, который на червячном валу, устанавливающийся в корпус редуктора, там нужен подшипник с хорошим уплотнением чтобы смазку не выдавливала через него в корпус пылесоса.

Вал с крыльчаткой установлен в новый корпус, край промазан герметикам.

Сборка близится к завершению
Сборка близится к завершению

Собрал обе половины корпуса, установил якорь в посадочное место и всё в сборе присоединил к корпусу редуктора.

Корпус двигателя установлен
Корпус двигателя установлен

За тем установил на место корпус двигателя, разместил щётки в щеткодержателях и отправил на свои места. Прикрутил крышку ручки и собрал патрон.

Готово. Перфоратор прошёл проверку и отправляется в кейс и на полку выдачи инструмента.

Спасибо, что прочитали статью, если понравилось - ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте.

До новых встреч!

Всё равно после него пылесосить
Всё равно после него пылесосить