Су-15 был разработан в начале 1960-х годов. Является советским истребителем-перехватчиком. Разработку возглавил Павел Осипович Сухой.
Изначально Су-15 имел заводской шифр Т-58. Его представили как продолжение комплекса Т-3-8М (Су-11). По факту Су-15 считается реактивным самолетом второго поколения.
Сухой Су-15 предназначался для перехвата воздушных целей на большой скорости - до 3000 км/ч и высоте до 23 тыс. метров С этой задачей он справлялся очень даже хорошо. История знает как минимум два громких случая с участием данного истребителя.
Самолет действовал совместно с наземными комплексами автоматизированного наведения "Воздух-1". Перехват и дальнейшее наведение на цель осуществлялся с помощью БРЛС. Истребитель также оснащался ракетами с инфракрасным наведением.
Первый опытный истребитель был построен в 1962 году. Испытания прошли гладко, однако был обнаружен единственный недочет - запас топлива был мал для необходимой дальности полёта. Недостаток устранили путем увеличения запаса топлива.
Конструкция Су-15 была весьма прочной. В апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение войск ПВО СССР.
В марте 1966 года был осуществлен первый полёт на серийном варианте. В кабине находился И.Ф. Сорокин (стал Героем Советского Союза). В 1967 году Су-15 был продемонстрирован на воздушном параде в Домодедово.
В 1971 году появилась новая модификация самолёта - Су-15ТМ. За четыре года было произведено 450 перехватчиков. Также существовали и другие модификации. За всё время эксплуатации было построено 1300 Су-15.
Долгое время Су-15 являлся основой ПВО СССР. Большая часть истребителей была списана по договору ОСВ-2, так и не отработав полный ресурс.
Конструкция
Су-15 представляет собой цельнометаллический среднеплан нормальной аэродинамической схемы. Одноместный. Выполнен из алюминиевых и легированных сталей. Некоторые хвостовые элементы изготавливались из титанового сплава.
Фюзеляж состоял из двух частей. Благодаря особой конструкции, хвостовую часть можно было отделить от головной с целью доступа к двигателю.
В носовой части самолета нахдилась РЛС под конусом. Далее располагалась кабина лётчика и закабинный отсек оборудования. Кабина пилота оснащалась сдвижной частью и козырьком с бронеблоком.
Крыло - стреловидное, треугольной формы. Хвостовое оперение представляло собой киль с рулем направления, а также цельноповоротный стабилизатор. В нижней части киля располагался контейнер с тормозным парашютом.
Су-15 оснащался тремя стойками шасси. Силовая установка представляла собой два турбореактивных двигателя Р-11Ф2С-300. Тяга каждого двигателя в режиме полного форсажа составляла 6600 кгс.
Характеристики
А на этом всё! Если вам понравился данный материал, поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации!