Основная цель создания любого интернет-магазина – это обеспечение продаж. Во многом реализация данной функции зависит от оформления и возможностей корзины хотя бы потому, что это обязательный атрибут любого интернет-магазина и без него не происходит оформление заказа.
Коэффициент конверсии корзины снизится если корзина продумана плохо.
Явление когда покупатель отправляет выбранный товар в корзину, начинает оформление, а потом уходит с сайта, называется “брошенной корзиной”.
Работа над “брошенной корзиной” - рычаг к улучшению продаж. Улучшение UX страницы корзины сложно недооценить , иногда он улучшает показатели до 15%.
Почему так происходит?
Рунет начинался с разработки интернет-магазинов, состоящих из одной страницы со слабым дизайном. Сегодня интернет заполнен сайтами из каталогов с тысячами страниц, оригинальным дизайном и расширенным функционалом.
В результате пользователи привыкают к понятному дизайну интерфейса, большому выбору опций и определенному набору элементов и последовательности их расположения с которыми встречались на многих ресурсах. Также должно быть и на вашем интернет-магазине.
Именно поэтому так важно соблюдать негласные правила, сформированные с учетом опыта пользователей.
Для наглядности разобрали пример корзины одного нишевого интернет-магазина штор с хорошими позициями в выдаче поиска.
1.На экране корзина интернет-магазина штор, автор дизайна поставил себе цель разместить корзину на одном экране чтобы пользователь не скролил. Идея хорошая, модная, но какой ценой далась реализация. На первом экране отсутствует объект покупки - сам товар, его изображение и самое главное сумма заказа.
2.Изменить кол-во и проверить товар визуально - нет возможности, хотя многие пользователи сначала накидывают товары в корзину потом выбирают между собой и удаляя лишние товары оформляют заказ. Здесь это сделать невозможно.
3.Поле для ввода промокода оторвано от суммы заказа, что затрудняет осознание результата от применения скидки. Блок персональной рекомендации и подписки на рассылку на этапе ввода данных отвлекает от сути страницы и мешает выполнять сценарий.
4.На скрине моё гео - Москва, но в выборе доставки сначала расположена почта без указания срока доставки, что не позволяет однозначно и быстро определить что нажимать.
4.Теперь о дизайне:
3 равнозначных блока не позволяют понять в какой последовательности юзер должен оформить заказ. Нумерация пунктов есть, но носит вторичный характер, так как сначала пользователь оценивает контент в общем и целом, а уже потом вчитывается в элементы.
4.Классический покупатель штор - женщины домохозяйки 30+. Среди подобных встречаются и возраст 40,50. Такие клиенты обладают тоннельным зрением и линейным мышлением. Людям старшего возраста свойственно тоннельное зрение и линейное мышление
Особенности
Термин «туннельное мышление» в психологию пришёл из офтальмологии. Окулисты называют тоннельным видением зрение людей, у которых слабо развита или вовсе не работает периферическая область сетчатки глаза. Проще говоря, человек с таким диагнозом видит только то, что находится у него прямо перед глазами. Всё остальное – за границами его восприятия.
5. Разношерстность стилей в оформлении каждого пункта не позволяет отличить активный элемент от заголовка
6. В заголовках групп использован 16 размер шрифта, а подзаголовки 14-ым и болдом. Что затрудняет восприятие пунктов между собой и превращает интерфейс в месиво.
7.В первом шаге заголовок поля для ввода информации инпута больше чем сам контент вводимый юзером.
8.Красные звёздочки над инпутами пытаются нас о чём-то предупредить, но расшифровки нет. Догадываться о чём они? Займёт время.
8. п.3 и п.4. стоят к друг к другу слишком близко, складывается впечатление что п.4 часть п3. Хотя это отдельное поле, кстати обычно не обязательное для оформления заказа.
А теперь превращение золушки в принцессу. Это быстрый драфт возможного дизайна корзины для этого магазина. Почувствуйте разницу.
Выводы
Если не хотите терять потенциальных покупателей из-за непродуманного оформления корзины, не стоит игнорировать правила дизайна интерфейсов UI UX. Проблемы корзины можно выявить при помощи коридорных тестов, через вебвизор, анализируя опыт аналогичных ресурсов, в том числе крупных интернет-магазинов. Улучшения внедряйте желательно после тестов. При сокращении числа брошенных корзин даже на 3% выручка увеличится и это просто за счёт интерфейса.
Хотите также? Напишите в комментариях ссылку на корзину вашего сайта, а мы покажем возможности для её улучшения. Или оставьте заявку на сайте upgradigital.ru
наш канал в тг @ecomup