Найти в Дзене
Блог о Геткурсе :)

Интеграция с Whatsapp в Геткурсе? Нет, спасибо.

Столкнулась с тем, что клиентам оказалась не нужна интеграция с WhatsApp! Мы её так ждали еще в 2019 и вот наконец дождались :(

Статистика открываемости писем падает. Однажды я работала на одном проекте, где из 200 тысяч писем рассылки - открываются только 2-3 %.

С Геткурсом нам повезло. Интегация с Телеграм и ВК - просто золотое дно) Просмотр сообщений в Телеграм в разы больше, чем просмотр писем . И переписка активнее. Поэтому, я стараюсь в своих проектах сразу подключать мессенджеры.

Хотя, это зависит и от проекта, один мой проект был для очень возрастных пользователей. И мы с трудом объясняли им (чаще даже по телефону) как и что нажимать, где читать инструкцию, как открывать письма (даже ролики делали и сами создавали ящики). Поэтому подключать Телеграм и ВК заказчик посчитал нецелесообразным. (Но мне все равно кажется, что им было проще смотреть сообщения в Телеграм и там переходить по ссылкам, чем открывать письма.)

А что же WhatsApp? Казалось, что все должны броситься подключать к Геткурсу. Все же пользуются этим мессенджером, от подростков до людей преклонного возраста. Но на самом деле, это похоже на интеграцию с Facebook, только еще и платно (от 2х-тысяч российских рублей в месяц).

В работе Whatsapp и Facebook есть одна существенная особенность, которая сводит на нет все их преимущества. В качестве меры борьбы со спамом Facebook и WhatsApp ограничивают возможность писать пользователям первыми или слать рассылку. Написать сообщение можно только в ответ пользователю и только в течение 24 часов. Т.е. мессенджеры хороши только как общение с техподдержкой. Не более.

Хотя я и подключаю всегда Facebook (ради приличия), но пригодился буквально пару раз). Через него неплохо пошла автоматическая регистрация пользователей в один клик в Facebook Messenger (потом главное отправить им уведомление в течении 24 часов, о том, чтобы они подключили почту ). А дальше все, рассылки и дальнейшее общение с нашей стороны только через почту.

У меня пока нет знакомых специалистов, которые уже подключили WhatsApp , все говорят одно и тоже , что оно того не стоит. С пользователем можно общаться при желании, вставив скрипт с кнопкой WhatsApp и Viber.

Но, это лишь мое субъективное мнение. Возможно , при каких-то обстоятельствах, мне не известных, Whatsapp и Facebook я вляются незаменимыми способами продвижения товара.

Надеюсь, вам понравилась моя статья? Удачи вам в вашем деле.