Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Не заводи машину с толкача, а то порвется ремень ГРМ и забьется катализатор" – это правда?

Сел аккумулятор. Провода кидать не охота, зато можно позвать пару крепких парней, которые помогут запустить с толкача. Но в интернете пишут, что запускать с толкача машины даже на механике не нужно: вроде какой-то ремень ГРМ может порваться или забиться катализатор...

Примерно такие мысли возникают у некоторых водителей, когда они сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. Запускать с толкача или нет: вот в чем вопрос? Начать стоит с того, что нужно достать мануал к своему автомобилю и почитать раздел "Катализатор", а не слушать разных ребят из интернета.

То, что я буду писать ниже, справедливо для всех авто, у которых есть катализатор
То, что я буду писать ниже, справедливо для всех авто, у которых есть катализатор

Логично, что если в машине катализатора нет, то и выйти из строя он не может. Так что если идет речь о том, запускать "копейку" (не БМВ) с толкача или нет, то сомнения по поводу катализатора можно отставить в сторону: нет катализатора — нет проблем.

Если экологический класс машины ЕВРО 3 и выше, то катализатор там есть, и следовательно действовать нужно с оглядкой на него. Машины с катализатором лучше действительно с толкача не запускать, особенно часто. От однократного пуска, скорее всего, ничего не произойдет, но вот за десяток-другой повторений вполне можно кат прикончить.

Особо находчивые его потом просто вырезают, как сделал один мой знакомый, который ездит на третьем Фокусе
Особо находчивые его потом просто вырезают, как сделал один мой знакомый, который ездит на третьем Фокусе

При попытке завести машину с толкача в трубу улетает несгоревшее топливо, которое потом оседает и на нейтрализаторе. Когда машина все-таки заведется, катализатор нагреется до определенной температуры, как правило в районе 600 градусов. Далее идет детонация топлива и разрушение сот катализатора.

Ну, а потом идет его замена, что стоит дорого и в нашей стране делается крайне редко, либо в руки берется ломик и кат просто пробивается. По той же причине не рекомендуется долго крутить стартером, если машина не заводится. В принципе, от одного раза вряд ли нейтрализатор выйдет из строя, но на современных авто злоупотреблять пуском с толкача тоже не стоит.

Вот он, корень зла, который подводит в самые неподходящие моменты
Вот он, корень зла, который подводит в самые неподходящие моменты

Теперь разберемся с ремнем ГРМ. Говорят, что в момент, когда двигатель заводится, от ударной нагрузки ремень может перескочить или вовсе порваться, что на 90% двигателей чревато встречей клапанов с поршнями. Здесь действует принцип "сдуру можно не только ремень ГРМ порвать"...

Конечно, если ремень уже дышал на ладан, а при заводе с толкача машину разогнать километров эдак до пятидесяти, а потом попытаться воткнуть первую передачу, то шанс порвать его есть. Но при такой "экстремальной" заводке в зоне риска не только ГРМ, но и коробка, да и вообще жизнь водителя, поэтому человек в здравом уме вряд ли будет заводить авто именно так.

Здесь в дело вступает принцип "где тонко, там и рвется"
Здесь в дело вступает принцип "где тонко, там и рвется"

Но если ремень в нормальном рабочем состоянии, а при заводе с толкача вы включаете, скажем, третью передачу, то никакой ударной нагрузки не будет.

Если все сделать грамотно, то риск, что ремень перескочит и подружит поршни и клапана, стремится к нулю. Так что если уж из-за чего-то и стоит переживать при таком пуске, так о состоянии нейтрализатора, но никак не о ремне ГРМ.

А что думаете вы? Влияют ли такие пуски на ГРМ и катализатор?
Кстати, "Владимирский тяжеловоз" теперь еще и на YouTube. Полный обзор на Ниссан Террано уже там. Заходите посмотреть сюда