Сел аккумулятор. Провода кидать не охота, зато можно позвать пару крепких парней, которые помогут запустить с толкача. Но в интернете пишут, что запускать с толкача машины даже на механике не нужно: вроде какой-то ремень ГРМ может порваться или забиться катализатор...
Примерно такие мысли возникают у некоторых водителей, когда они сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. Запускать с толкача или нет: вот в чем вопрос? Начать стоит с того, что нужно достать мануал к своему автомобилю и почитать раздел "Катализатор", а не слушать разных ребят из интернета.
Логично, что если в машине катализатора нет, то и выйти из строя он не может. Так что если идет речь о том, запускать "копейку" (не БМВ) с толкача или нет, то сомнения по поводу катализатора можно отставить в сторону: нет катализатора — нет проблем.
Если экологический класс машины ЕВРО 3 и выше, то катализатор там есть, и следовательно действовать нужно с оглядкой на него. Машины с катализатором лучше действительно с толкача не запускать, особенно часто. От однократного пуска, скорее всего, ничего не произойдет, но вот за десяток-другой повторений вполне можно кат прикончить.
При попытке завести машину с толкача в трубу улетает несгоревшее топливо, которое потом оседает и на нейтрализаторе. Когда машина все-таки заведется, катализатор нагреется до определенной температуры, как правило в районе 600 градусов. Далее идет детонация топлива и разрушение сот катализатора.
Ну, а потом идет его замена, что стоит дорого и в нашей стране делается крайне редко, либо в руки берется ломик и кат просто пробивается. По той же причине не рекомендуется долго крутить стартером, если машина не заводится. В принципе, от одного раза вряд ли нейтрализатор выйдет из строя, но на современных авто злоупотреблять пуском с толкача тоже не стоит.
Теперь разберемся с ремнем ГРМ. Говорят, что в момент, когда двигатель заводится, от ударной нагрузки ремень может перескочить или вовсе порваться, что на 90% двигателей чревато встречей клапанов с поршнями. Здесь действует принцип "сдуру можно не только ремень ГРМ порвать"...
Конечно, если ремень уже дышал на ладан, а при заводе с толкача машину разогнать километров эдак до пятидесяти, а потом попытаться воткнуть первую передачу, то шанс порвать его есть. Но при такой "экстремальной" заводке в зоне риска не только ГРМ, но и коробка, да и вообще жизнь водителя, поэтому человек в здравом уме вряд ли будет заводить авто именно так.
Но если ремень в нормальном рабочем состоянии, а при заводе с толкача вы включаете, скажем, третью передачу, то никакой ударной нагрузки не будет.
Если все сделать грамотно, то риск, что ремень перескочит и подружит поршни и клапана, стремится к нулю. Так что если уж из-за чего-то и стоит переживать при таком пуске, так о состоянии нейтрализатора, но никак не о ремне ГРМ.
А что думаете вы? Влияют ли такие пуски на ГРМ и катализатор?
Кстати, "Владимирский тяжеловоз" теперь еще и на YouTube. Полный обзор на Ниссан Террано уже там. Заходите посмотреть сюда