Calé Fragranze d'Autore - парфюмерный бренд из Милана, созданный в 2008 году Silveo Levi. Химик по образованию, Silvio на тот момент уже имел семейный бизнес, связанный с товарами для красоты. Знакомство с этой сферой помогло ему воплотить идею художественной парфюмерии, основанной на принципе взаимодействия искусств.
Каждый вид искусства имеет свои средства выразительности, кирпичики из которых складывается здание художественного произведения: живопись - краски, музыка - звуки, литература - буквы. При этом каждый из этих элементов имеет конкретный уникальный эталон: мы можем точно сказать, что этот цвет - красный, этот звук - нота ля, эти буквы складываются в определённое слово... Однако запахи носят эмоциональный характер восприятия и не имеют закреплённый за ними определённый код. Поэтому часто при восприятии аромата подключаются различные группы рецепторов. Возникает явление синестезии.
Сигнал от одного органа чувств (обоняния) ведёт к автоматическому отклику в других сенсорных системах. Возникают ощущения, соответствующие другим органам чувств. Поэтому и слова, которыми мы пытаемся описать аромат, не всегда связаны с его ольфакторной пирамидой или химическими молекулами. Запах комплексно воздействует на эмоциональную сферу, вызывая соответствующие образы, связанные с нашим индивидуальным жизненным опытом.
Каждый аромат Calé также связан с какой-то историей - вымышленной или реальной. Слова здесь складываются в обонятельную поэзию, которую парфюмер воплощает своими художественными средствами. Были даже созданы специальные звуковые сопровождения - саундтреки к парфюмерным композициям (их можно послушать на сайте). Красный графический штрих логотипа бренда акцентирует внимание именно на эмоциональном аспекте восприятия запаха.
Первоначально коллекция Calé Fragranze d'Autore была выпущена в белых упаковках-тубах в виде eau de toilette и les concentre (более насыщенный вариант) объёмом 50 и 100 мл. Сейчас ароматы выпускаются в концентрации eau de parfum 50 мл в чёрных тубах.
Sottosopra - перевод названия "вверх тормашками" отсылает к парадоксу ленты Мёбиуса, где передвигаясь только по одной поверхности, можно перемещаться со внутренней стороны на внешнюю бессчётное количество раз. Эта метафора бесконечности отразилась и на обонятельной геометрии: двигаясь по краям зелёно-фруктового начального аккорда, запаха только что сорванной клубники и терпко-сливочной свежести мяты, вы сразу же ощущаете глубину шлейфовой замшево-пачулиевой базы. У композиции практически нет сердца (несмотря на заявленные ноты), а лишь ощущение таинственной пустоты, "кроличьей норы", через которую попадаешь в волшебное измерение Зазеркалья. Стойкость и шлейф отличные.
Tepidarium - аромат, искрящийся цитрусовыми брызгами радости, полный позитив, ода беззаботности и безмятежности. Наслаждение отдыхом ценили древние римляне, проводившие свободное время в аналоге современных спа-салонов - термах. Калдариум для горячих ванн и Фригидариум для холодных были сгруппированы вокруг большой центральной комнаты - Тепидариума. Именно здесь, где встречаются холод и зной, и возникает блаженная гармония, наслаждаться который можно бесконечно. Заявленная нота коктейля Пина Колада добавляет ощущение неги: лёгкое алкогольное зелье убаюкивает разум своими чарами.
Preludio d'Oriente - для поклонников ладана в парфюмерии. Ещё до того, как восточные ароматы с удом и ладаном стали популярным трендом, Calé выпустили свою версию в 2008 году. Начало чего-то неизведанного - словно предчувствие путешествия в экзотические южные страны с их яркими, калейдоскопичными образами и запахами, вызывающими взрыв эмоций и чувств. Восточная Прелюдия хоть и отсылает нас по замыслу автора Сильвио Леви к миру индийских легенд и преданий, но для европейского человека эта композиция напомнит своими нотами прежде всего Арабский Восток.
В России ароматы Calé Fragranze d'Autore представляет дистрибьютер Exility в своём интернет-магазине Grasse Club.