В России начинается использование электронного документооборота в кадровом учёте без дублирования его в бумажном виде. Пока в виде эксперимента, который продлится до 31 марта 2021 года. Закон №122-ФЗ от 24.04.2020 года,уже подписан Президентом и опубликован, то есть это уже действующий закон,в котором говорится о том, что запускается эксперимент (пока на добровольном начале, для тех работодателей, кто изъявит желание) (???).
Сразу оговорюсь, что из эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек. Их ведение исключено в рамках его. Также эксперимент исключен для дистанционных работников.
Ведение такого документооборота предполагается на на базе информационной системе работодателя или с использование электронного сервиса "Работа в России". Я заходила на этот сервис сегодня, пока такой услуги там нет и в помине. Когда она будет разработана-не понятно.
Особенно мне понравилось,что Работодатель несет расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, включая затраты на получение и использование электронной подписи работника.
В Законе чётко говориться, что документы (трудовой договор,ученический договор, договор о материальной ответственности и пр. кадровые документы), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя и усиленной квалифицированной электронной подписью работника, это при использовании собственной информационной системы и усиленной квалифицированной подписью работодателя и простой электронной подписью работника.
Сотрудник может отказаться от участия в эксперименте, письменно уведомив об этом работодателя не позднее чем за две недели.Это пока,а если эксперимент признают удачным, то увидим что будет в будущем.
Для малого и среднего бизнеса расходы на программу и подписи будут весьма заметными, а может и не подъёмными. Все мы знаем сколько стоит сделать электронную цифровую подпись, бесплатно нам никто их не даст.
Вот такое утро. И такая информация.