Пару слов о том, с его началась тема этой статьи. Разумеется, с возникших потребностей моей любимой компании и открытым передо мной вопросом где обитают такие специалисты и чем они занимаются.
Задача - найти Cut-Scene Designer
Сроки - чем раньше, тем лучше =(^-^)=
Окееей...
Так как центральный офис нашей компании находится в Москве, и несмотря на пандемию, возможности удалённой работы и всё прочее, как правило, мы ограничены рынком Росии и странами СНГ. Соответственно, всё что касается видео, в нашей локации, как правило, связано с телевидением, либо с различной визуализацией данных в разных сферах (медицина, архитектура, тренажеры разных видов) и также VR/AR.
В России есть всего 3 компании, которые делают видео прод с помощью Unreal Engine, сам этот факт говорит о том, что дотянуться до них будет непросто.
Что ждут от специалиста в Video Production?
Разумеется, конечный результат - это видео ролики. Дизайнеру предстоит трудиться над импортом контента, ассетов, адаптировать и настраивать под нужды высококачественного рендера Unity (как-то много сложных слов, сейчас поясню поподробнее).
Условно говоря, самолетики должены летать, деревья шевелиться от ветра, дома как водится, стоять. Также, это операторская работа в пространстве, работа с анимацией и даже реализация простеньких сценариев без чуткого надзора режиссера.
Из основных требований - это знание одного из движков Unity или Unreal Engine, HLSL (язык программировани шейдеров в Unity ) и/или ShaderLab, также базовые навыки работы с Maya, или другими редакторами и понимание базовых принципов монтажа.
Если вы всё это умеете, то "да откроется мир видео в играх!", на мой взгляд одного из самых интересных направлений.
Для специалистов такого качества, сейчас наблюдается больше запросов и потребностей в VR/AR среде. Там в общем-то есть где развернуться, много сложностей, с которыми команды постоянно сталкиваются, ну и соответственно перспективы уйти на зарубежный рынок в ближайшем будущем (как только границы внось откроют, разумеется). Но пока у нас фокус на отечественное игропроизводство, давайте не забывать, товарищи, про родиные ПК и мобилки, там потребностей не меньше, между прочим.
Задачки большие и малые
"Я вам не скажу за всю Одессу...", но всё же, т.к. такие роли достаточно редкое и кастомное явление, осмелюсь написать о задачах, которые престоит выполнять, когда приходите в игровую компанию (не забываем про кастомность процессов разработки).
- создание роликов, синематиков, используя игровой движок (Unity/UE)
- импорт и адаптация различного игрового контента в движок (речь о персонажах, пропсах, анимации и т.д.)
- создание финальных анимацией объектов сцен, персонажей, камер
- работа с визуальными спецэффектами
- верстка, анимация и настройка элементов UI для нужд каждого ролика
- настройка под нужды рендера Unity (SRP, URP/LWRP, HDRP (большинство спецов работает с Unity Render Pipeline и уже очень ценится, если человек знаком с HDRP)
- доработка различных инструментов и плагинов, с целью ускорения производства и повышение качества готового контента (тут сильно пригодится знание С 'sharp')
На мой взгляд, выглядит вполне себе нетривиально и достаточно любопытно.
Скажем так, если вы еще не решились стоит ли выбирать для себя эту стезю - дерзайте, это интересно.
Рада была разобраться в это вместе с вами, надеюсь, эта статья и вам как-то помогла =)