Найти тему
Как попасть в GAMEDEV?

Великий и ужасный Game Video Production

Оглавление

Пару слов о том, с его началась тема этой статьи. Разумеется, с возникших потребностей моей любимой компании и открытым передо мной вопросом где обитают такие специалисты и чем они занимаются.

Задача - найти Cut-Scene Designer
Сроки - чем раньше, тем лучше =(^-^)=

Окееей...

Так как центральный офис нашей компании находится в Москве, и несмотря на пандемию, возможности удалённой работы и всё прочее, как правило, мы ограничены рынком Росии и странами СНГ. Соответственно, всё что касается видео, в нашей локации, как правило, связано с телевидением, либо с различной визуализацией данных в разных сферах (медицина, архитектура, тренажеры разных видов) и также VR/AR.

В России есть всего 3 компании, которые делают видео прод с помощью Unreal Engine, сам этот факт говорит о том, что дотянуться до них будет непросто.

Что ждут от специалиста в Video Production?

Разумеется, конечный результат - это видео ролики. Дизайнеру предстоит трудиться над импортом контента, ассетов, адаптировать и настраивать под нужды высококачественного рендера Unity (как-то много сложных слов, сейчас поясню поподробнее).

Условно говоря, самолетики должены летать, деревья шевелиться от ветра, дома как водится, стоять. Также, это операторская работа в пространстве, работа с анимацией и даже реализация простеньких сценариев без чуткого надзора режиссера.

Из основных требований - это знание одного из движков Unity или Unreal Engine, HLSL (язык программировани шейдеров в Unity ) и/или ShaderLab, также базовые навыки работы с Maya, или другими редакторами и понимание базовых принципов монтажа.

Если вы всё это умеете, то "да откроется мир видео в играх!", на мой взгляд одного из самых интересных направлений.

Для специалистов такого качества, сейчас наблюдается больше запросов и потребностей в VR/AR среде. Там в общем-то есть где развернуться, много сложностей, с которыми команды постоянно сталкиваются, ну и соответственно перспективы уйти на зарубежный рынок в ближайшем будущем (как только границы внось откроют, разумеется). Но пока у нас фокус на отечественное игропроизводство, давайте не забывать, товарищи, про родиные ПК и мобилки, там потребностей не меньше, между прочим.

Задачки большие и малые

"Я вам не скажу за всю Одессу...", но всё же, т.к. такие роли достаточно редкое и кастомное явление, осмелюсь написать о задачах, которые престоит выполнять, когда приходите в игровую компанию (не забываем про кастомность процессов разработки).

  • создание роликов, синематиков, используя игровой движок (Unity/UE)
  • импорт и адаптация различного игрового контента в движок (речь о персонажах, пропсах, анимации и т.д.)
  • создание финальных анимацией объектов сцен, персонажей, камер
  • работа с визуальными спецэффектами
  • верстка, анимация и настройка элементов UI для нужд каждого ролика
  • настройка под нужды рендера Unity (SRP, URP/LWRP, HDRP (большинство спецов работает с Unity Render Pipeline и уже очень ценится, если человек знаком с HDRP)
  • доработка различных инструментов и плагинов, с целью ускорения производства и повышение качества готового контента (тут сильно пригодится знание С 'sharp')

На мой взгляд, выглядит вполне себе нетривиально и достаточно любопытно.

Скажем так, если вы еще не решились стоит ли выбирать для себя эту стезю - дерзайте, это интересно.

Рада была разобраться в это вместе с вами, надеюсь, эта статья и вам как-то помогла =)