Яндекс.Метрика умеет отслеживать клики по исходящим ссылкам из коробки. А вот GA к сожалению не умеет. К тому же, бывают ситуации, когда нужно передавать клики по внешним ссылкам и в другие системы. Есть один простой способ реализовать это через GTM, а уже там подавать куда захочется.
Создаём переменную
Когда вы создаёте переменную автоматического события, вы можете выбрать типом переменной URL элемента. Если выбрать внешний тип компонента, то переменная будет возвращать true, для всех ссылок, домен в URL которых отличается от домена текущей страницы и указанных в связанных доменах.
Создаём триггер
Затем, создайте триггер кликов по ссылкам и задайте в условиях активации тега созданную ранее переменную со значением true. При необходимости, также поставьте таймаут для ожидания тегов.
Всё, теперь можно вешать на этот триггер любые теги.
Да, кстати, для ссылок на мессенджеры, приложения и прочего mailto:to@ads.notata.pro и javascript:void(0) переменная будет возвращать false.
Google Analytics App + Web
А что насчёт App + Web? Если вы уже перешли на новый тип ресурса, и такой триггер нужен только для GA, то можно было не читать пост. App + Web отслеживает внешние ссылки из коробки.
Кстати, если вам понравилась статья, подпишитесь на Ads Notata в Telegram и Instagram (контент разный), или в Яндекс.Дзен.