Найти тему
Satdata

Boeing 314 Clipper: Черчилль сам управлял этой летающей лодкой

Boeing 314 Clipper
Boeing 314 Clipper

Настоящим прорывов в межконтинентальных перелетах перед войной стало появления "Клиппера" фирмы Боинг. Машина, примечательная сразу по нескольким параметрам - замах на сверхдальние перелеты, интересные конструктивные решения и просто комфорт - самолет делали явно не для бюджетных туристов.

Один салон на нижней палубе стоит отдельного описания: 74 сидячих места либо 50 спальных, разделенный на 4 отсека, с рестораном (как ж без него - лететь то все равно было очень долго), коктейль-баром и отдельными мужским и женским туалетами. Питание (5-6 блюд минимум) подавалось на фарфоре с серебром. Надо сказать, что позаботились о пассажирах даже более, чем многие современные авиакомпании - при полетах на расстояния более 2400 км (то есть через океаны) - вместимость салона уменьшали до 35 человек... Причина становится понятной - на полет по линии Сан-Франциско - Гонконг, с учетом посадок, уходило около 6 суток.

Самолет получился сверхкомфортным, более чем в 5 раз дороже чем Дуглас DC-3...

Понятно, что выпустили только 12 таких лодочек - часть продали Британии.

Чтобы окупить затраты цена на билеты была запредельной - сравнимой с билетами на "Конкорд" в недавнем прошлом.

Все фото статьи взяты из открытых источников
Все фото статьи взяты из открытых источников

Во время войны самолеты исправно служили для транспортных перевозок, и, не только. В 1943 один из них перевез Рузвельта на конференцию в Марокко (Касабланка), другой использовался Черчиллем, причем известен случай, когда премьер сам управлял машиной несколько минут. Могли увидеть этот самолет и жители СССР - "Клиппер" использовался для поставок грузов и к нам - через Тегеран.

После войны самолет вернулся на пассажирские линии (причем пилоты Пан Американ управляли им и в гражданское время, и на войне), однако конкуренты "новой волны" поджимали, и довольно скоро самолеты были списаны. До наших дней не сохранился ни один самолет.

Технические характеристики:

Тип двигателя - четыре мотора Wright R-2600 Cyclone 14
Мощность, л.с.  4 х 1600
Максимальная скорость , км/ч  311
Крейсерская скорость , км/ч  295
Практическая дальность, км  5630
Практический потолок, м  4085
Экипаж  до 10
Полезная нагрузка:  74 пассажира

А вот какие машины для трансконтинентальных перелетов использовали тогда британцы - здесь.

О спутниковой мобильной связи - тоже показатель комфорта на авиалайнерах - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!

Самолеты
6360 интересуются