Настоящим прорывов в межконтинентальных перелетах перед войной стало появления "Клиппера" фирмы Боинг. Машина, примечательная сразу по нескольким параметрам - замах на сверхдальние перелеты, интересные конструктивные решения и просто комфорт - самолет делали явно не для бюджетных туристов.
Один салон на нижней палубе стоит отдельного описания: 74 сидячих места либо 50 спальных, разделенный на 4 отсека, с рестораном (как ж без него - лететь то все равно было очень долго), коктейль-баром и отдельными мужским и женским туалетами. Питание (5-6 блюд минимум) подавалось на фарфоре с серебром. Надо сказать, что позаботились о пассажирах даже более, чем многие современные авиакомпании - при полетах на расстояния более 2400 км (то есть через океаны) - вместимость салона уменьшали до 35 человек... Причина становится понятной - на полет по линии Сан-Франциско - Гонконг, с учетом посадок, уходило около 6 суток.
Самолет получился сверхкомфортным, более чем в 5 раз дороже чем Дуглас DC-3...
Понятно, что выпустили только 12 таких лодочек - часть продали Британии.
Чтобы окупить затраты цена на билеты была запредельной - сравнимой с билетами на "Конкорд" в недавнем прошлом.
Во время войны самолеты исправно служили для транспортных перевозок, и, не только. В 1943 один из них перевез Рузвельта на конференцию в Марокко (Касабланка), другой использовался Черчиллем, причем известен случай, когда премьер сам управлял машиной несколько минут. Могли увидеть этот самолет и жители СССР - "Клиппер" использовался для поставок грузов и к нам - через Тегеран.
После войны самолет вернулся на пассажирские линии (причем пилоты Пан Американ управляли им и в гражданское время, и на войне), однако конкуренты "новой волны" поджимали, и довольно скоро самолеты были списаны. До наших дней не сохранился ни один самолет.
Технические характеристики:
Тип двигателя - четыре мотора Wright R-2600 Cyclone 14
Мощность, л.с. 4 х 1600
Максимальная скорость , км/ч 311
Крейсерская скорость , км/ч 295
Практическая дальность, км 5630
Практический потолок, м 4085
Экипаж до 10
Полезная нагрузка: 74 пассажира
А вот какие машины для трансконтинентальных перелетов использовали тогда британцы - здесь.
О спутниковой мобильной связи - тоже показатель комфорта на авиалайнерах - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!