Найти тему

Как использовать TikTok для бизнеса: подробная инструкция

Оглавление

TikTok – это пока самая новая из популярных соцсетей. Приложение уже скачали более 1,5 миллиарда раз. Его ежемесячная аудитория перевалила за полмиллиарда. Платформа привлекает людей возможностью загружать 15 или 60-секундные ролики, продвинутым видеоредактором и интеграцией с другими соцсетями. И, конечно, больше всего здесь пользователей от 16 до 24 лет. Но TikTok’ом увлеклось не только Поколение Z. За два года приложение выросло из платформы для самовыражения в маркетинговый и рекламный рай. Если вы не уверены, выводить ли бренд в TikTok, почитайте наш подробный разбор и возвращайтесь сюда. Главное преимущество площадки – это огромная и невероятно вовлечённая аудитория. Запустить вирусный контент здесь намного проще, чем в других соцсетях (пусть пока и непонятно, как работают алгоритмы). Для повышения узнаваемости бренда это самое то.

Что ж, с мотивацией разобрались, перейдём к делу. Что будем постить?

Собственный контент

Маркетинг в TikTok пойдёт вам на пользу, даже если бренд ещё не раскручен. Сначала составьте план: что именно вы будете выкладывать. Вот несколько негласных правил.

  • Реалистичность. У большинства пользователей нет крутых камер, специального оборудования или бюджета на съёмку. Они пользуются телефоном. И вы делайте так же. Не пытайтесь казаться крутой, продвинутой компанией с огромным бюджетом. Здесь это не оценят. В TikTok нужно быть искренним и близким по духу к зрителям. Только так вы заработаете доверие аудитории.
  • Используйте два волшебных ингредиента – питомцы и дети. Они всегда цепляют внимание, на них интересно смотреть. У вас есть корпоративный питомец? Покажите его! А дети сотрудников помогут следить за трендами и челленджами: станцуют, споют, расскажут стишок. И всё равно, если это будет выглядеть странно и нелепо. Вычищенные, лощёные и серьёзные видео оставьте для Вконтакте, Facebook и Instagram. Сюда люди заходят, чтобы посмеяться и расслабиться. Так дайте им это.
  • Добавьте что-то своё. Не пытайтесь постоянно придумывать что-то новое и уникальное. Всё-таки платформа держится на вовлечении и хештегах. Просто найдите подходящий контент у других и адаптируйте его под себя. Это будет не плагиатом, а следованием трендам, вас никто не осудит. Принимайте участие в челленджах с хештегами, повторяйте популярные танцы или снимайте видео под трендовую музыку. Бренды вашей отрасли показывают, как сотрудники собираются на работу? А чем вы хуже? Уникальная история бренда и индивидуальность выделят вас на фоне других. Посмотрите, что проходит в рекомендации и сделайте это по-своему.
-4

Когда установите приложение или зайдёте на сайт, посидите пару часов во вкладке «Рекомендуем». Нажмите на лупу внизу, пролистайте популярные хештеги. Прочувствуйте дух TikTok. Возьмите на заметку видеоэффекты. Потом можете найти конкурентов и соседей по отрасли, посмотрите, что они делают. Убедитесь, что это не формальная или сверхпрофессиональная платформа. Это пространство для экспериментов, место, где пользователи и бренды могут действовать глупо и игриво, показывать другую сторону себя.

Создайте первое видео

Есть идея для первого ролика? Отлично. Давайте снимать. В приложении у камеры функций намного больше, так что будем снимать прямо в TikTok. Нажмите на крестик в центре внизу. Выберите длину видео – 15 или 60 секунд. И снимайте – методом научного тыка на большую красную кнопку.

-5

Добавьте музыку и эффекты

В TikTok есть уникальные эффекты – маски, фильтры и AR. И можно наложить на видео музыку из библиотеки или со смартфона. Самый популярный формат – lip-sync, пение под фонограмму. У TikTok есть права почти на все популярные песни. Это прекрасно: у вас большой выбор, и видео не заблокируют правообладатели. 
Чтобы добавить песню к своему видео, нажмите сверху кнопку «Музыка».

-6

В музыкальной библиотеке вы можете посмотреть популярные треки, взять фон для челленджа или найти что-то определённое. А хотите загрузить что-то своё – нажимайте «Моя музыка» в правом верхнем углу. 

Добавляйте трек и возвращайтесь донастраивать видео. Что обозначают другие кнопки на экране с записью?

  • Перев. – изменить камеру, с которой идёт картинка.
  • Скор. – ускорить или замедлить видео.
  • Бьюти – убрать несовершенства внешности.
  • Фильт. – десятки разных вариантов цветности, контраста и яркости.
  • Таймер – 3 или 10 секунд задержки перед началом съёмки. Кроме того, в TikTok можно ставить запись на паузу. Что-то менять в кадре. И дальше снимать. Магия монтажа без монтажа.
  • Вспыш. – просто вспышка.

Поделитесь видео

Музыка и эффекты добавлены. Можно постить. Нажимайте галочку в углу. Там можно ещё немного настроить: сделать озвучку, наложить эффекты на голос и видео, добавить стикеры или текст. 

-8

Когда всё нужное сделаете, переходите дальше. 
Остался последний шаг – описание, настройки приватности и кросс-постинг.

-9

Там же можно поставить упоминания других аккаунтов через @ и ссылки. А также сохранить видео для других целей.

Управляйте и делитесь пользовательским контентом

Да, TikTok – это весёлая, игривая и легкомысленная соцсеть. Но создать контент, который зайдет здесь не так просто. Нужно реально приложить усилия и использовать творческий подход. Брендам особенно.

Посмотрите на концепцию Nike – компании с миллионами лояльных клиентов по всему миру и миллиардными бюджетами. Она может каждый день постить видео с любыми знаменитостями. Но, вместо этого, Nike сделал ставку на пользовательский контент.

Аккаунт показал пример, и аудитория ему последовала. 

-11

Бренд получил сотни тысяч постов с хештегом #nike и его продукцией. Постоянный поток бесплатной рекламы!

Запустите реальную рекламную кампанию

Можно пойти и простым путём. Как и другие платформы, TikTok всё больше монетизируется. Здесь есть 4 рекламных формата, за которые вы можете заплатить:

  • Брендовый захват. Блок, который выходит сразу после загрузки приложения. Это может быть баннер или пятисекундный ролик. Здесь можно (и нужно!) поставить ссылку на посадочную страницу.
  • Нативная реклама. Видео, которые перемежают рекомендации в ленте. Длина ролика – 9 до 15 секунд. Можно встроить кнопки. Выглядят более органично, но пользователи могут их пролистнуть, если не заинтересуются с первых секунд.
-12
  • Спонсорские челленджи с хештегом. Это фишка TikTok. Когда на странице «Интересное» появляется новый хештег, его видят миллионы. Вы можете дополнительно заплатить за баннер, который будет показываться над списком. Для всех кампаний с хештегами создаётся отдельная страница, где объясняется контекст челленджа. Вот, например, конкурс «Поколение М» от МТС. Тысячи постов с фирменным хештегом набрали почти 170 миллионов просмотров.
  • Брендовые линзы. Создайте фильтр или маску, связанную с вашим бизнесом. Они появятся в меню выбора на 10 дней. Ваш фильтр автоматически появится в «Интересном».

Поработайте с инфлюенсерами

В TikTok тоже есть инфлюенсеры – как и в YouTube или Instagram. И здесь вы тоже можете их использовать для улучшения охватов.

Чем больше у инфлюенсера подписчиков, тем больше он запросит за продвижение. Но вы всё равно останетесь в плюсе, если сделаете всё правильно.

От лица бренда вы можете обратиться к нужным людям и предложить сотрудничество. Но важно правильно отобрать потенциальных помощников. Это должны быть инфлюенсеры, которые работают в вашей нише, поддерживают ценности вашего бренда и не замешаны в крупных скандалах.
За определённую сумму они могут:

  • Рассказать о вашем продукте в ролике.
  • Написать о нём в тексте.
  • Дать ссылку на ваш бренд.

Подытожим

TikTok – это платформа, которая сейчас находится на пике популярности. Уже понятно, что она не разорится и не пропадёт. Так что пора уже её освоить. Или заказать продвижение в TikTok как часть вашего маркетинга в сети.

Смотрите также

Почему идти в TikTok нужно сейчас
Форматы и стоимость рекламы в TikTok
Как раскрутиться в TikTok