Все знают такого персонажа как Стикмен. Именно на его примере мы и будем создавать "костяного" персонажа. Для начала давайте его нарисуем. Это совсем не сложно. Рисуем вытянутый прямоугольник и по середине, обязательно ставим 2 точки на разных сторонах - это будет туловище.
Создаём новый слой, и на нём таким же способом делаем руки. Для ускорения работы мы сделаем дубликат рук, переименуем их в ноги и опустим ниже.
Теперь на новом слое рисуем голову. Это будет круг, а внутри ещё 2 круга (глаза).
Теперь переходим к самому основному - прокладка "костей". Для этого переходим в панель инструментов "Слои", и создаём "Костяной" слой. Все слои нашего персонажа переносим в этот слой как в групповой, о котором рассказывалось в предыдущих уроках.
Выбираем "костяной" слой который мы создали, и обращаем внимание на новую панель инструментов - "Кости". Выбираем инструмент "Добавить кость" (клавиша "A") и делаем одну кость внизу, под персонажем. Это будет основная кость, за которую мы будем перемещать всего персонажа.
Теперь переключаем качество отображения на панели "Тайм-Лайн" на "Каркас".
Это нужно для того чтобы мы видели все векторные точки персонажа. И теперь строим две кости на туловище персонажа, ровно по длине точек на туловище. Так как это вектор, то и персонаж будет гнуться по точкам, иначе будут не правильные искажения линий при анимации.
Тоже делаем с одной рукой. Перед тем как сделать вторую руку, нам нужно выбрать кость от которой она будет зависеть. Для этого выбираем верхнюю кость в туловище инструментом "Выбрать кость" (клавиша "B"), и после делаем кости другой руке.
Также делаем голову, но для неё хватит одной кости. Для "костей" в ногах выбираем нижнюю в туловище, и от неё рисуем как руки. Должно получиться что-то на подобии моего:
Нужно проверить правильно ли связаны кости между собой. Если нет, то нужно выбрать кость которую Вам необходимо привязать, и инструментом "Родительская кость" (Клавиша "P"), выбрать нужную. Должно получиться как на картинке ниже.
И последнее что нам нужно сделать, это настроить влияние кости на объект. Выбираем инструмент "Сила влияния кости" (клавиша "S") и зажав левую кнопку мыши на кости, двигаем вправо/влево для увеличения/уменьшения масштаба воздействия кости. Нужно сделать так, чтобы кость захватывала только ту часть объекта, для которой она создана. А у нижней "кости" влияние убираем полностью, так как нам не нужно чтобы она влияла на другие объекты, а только передвигала персонажа. Приблизительно как показано на картинке ниже.
Теперь можно менять качество отображения на высокое, и делать анимацию своего персонажа. Вам остаётся двигать костями при помощи инструмента "Управление костями" (клавиша "Z"), а остальное сделает за Вас программа.
Давайте ещё добавим рот, и у Нас получится забавная анимация!
Вот такую вот забавную анимацию мы сделали с Вами.
В следующем уроке будем рассматривать как работать с масками и для чего они нужны.
Что такое маска и как ей пользоваться в MOHO Anime Studio Pro 12 ->