В индустрии видео игр существует множество жанров: экшен, аркада, симуляторы...и рогалики. Что же это за жанр rogue? Как он появился? Почему в нем есть отдельный rogue-like? A rogue-lite? Расскажу обо все по порядку.
Что такое жанр rouge?
Неизменно к этому жанру относят некоторые критерии, без которых не может существовать ни один рогалик.
- Процедурная генерация контента
Многие элементы создаются случайным образом при новом запуске раунда или программы в целом. Например, игра может создать уровень, награды, противников и события, которые игрок не сможет предугадать.
В первом элементе типичного рогалика отражена его главная особенность - реиграбельность. Именно поэтому тысячи игроков любят этот жанр, он создает новые спонтанные эмоции, которые невозможно получить от перепрохождения заскриптованной, каждый раз по одному сценарию, игры. - Смерть необратима
В rouge играх вы в любом случае умрете...чтобы начать вновь. Смерть является неотъемлемой частью игрового процесса. Она заставляет игрока не совершать глупых ошибок, совершенствовать навыки, изучать мир персонажа.
Кроме того, смерть обнуляет достижения игрока. Герой начинает снова добывать опыт, искать предметы, продвигаться по сюжету. - Предметы обладают случайными свойствами
Каждая вещь главного героя имеет разные характеристики и особенности, но в новом раунде, забеге, свойства предмета меняются. Это добавляет игры спонтанности: невозможность предугадать и спланировать поведение на уровне. - Игрок не имеет ограничений
Все, что не запрещено, разрешено! Персонаж под управлением может совершать любые действия, которые приведут его на следующий уровень.
На этих четырех ключевых элементах держится жанр rouge. Ключевые особенности: спонтанность, реиграбельность, свобода для игрока, хардкорность.
Как появился жанр rouge?
В 1980 году студенты Санта-Крузе Майкл Тоем и Гленн Уичман создали игру Rogue - историю о одиноком искателе приключений, который решил спуститься в подземелья и добыть древний магический амулет.
Во времена создания Rogue игры не имели высокий процент реиграбельности: уровни не менялись, игрок не имел мотивации перепроходить игру. Поэтому студенты пошли на эксперимент - придумали систему случайной генерации уровней, что впоследствии стало главной особенностью всего жанра.
После Rouge появилось еще множество ее клонов, потому что Майкл и Гленн выложили исходный код в открытый доступ. Так появились потом Dungeon Hack, Angband, Tales of Middle Earth и многие другие, что дали новый виток развитию жанра.
Что же такое rouge-like?
Термин «rogue-like» возник 1993 году. Пользователи Usenet решили создать классификацию среди подобных игр.
Юзнет — одна из старейших сетей, широко используемых до сих пор. Появилась в 1980 году — задолго до того, как широкая публика получила доступ к Интернету вообще и до изобретения WWW в частности. Система была разработана в университете Дьюка.
Википедия
Главное отличие rogue-like игр от родителя - частичное сохранение опыта при смерти персонажа. Пропадает излишняя хардкорность, которая могла отпугивать других игроков, что делает жанр массовым, популярней основателя.
Без обнуления опыта при смерти возникает ощущение прогресса. Теперь, чтобы продвинуться по сюжету, игрок не должен перепроходить сгенерированные заново уровни, препятствия на пути к изучению сюжета.
Сейчас элементы rouge-like берут множество других жанров, изменяя и упрощая. Так появилось направление, не жанр, rogue-lite.
Что такое rogue-lite?
Это направление, в которое входят видео игры с элементами жанра rogue. Авторы не делают эти механики основными в игре. Они дополняют геймплей, но не являются центральными.
Теперь rogue-lite является набором правил для разработчика, чтобы создать спонтанность или реиграбельность для проекта. Кроме того, эти правила не обязательны к точному следованию. Таким образом рождается множество игр, которые необычны, имеют свои фишки.
Если тебе понравилась статья - ставь лайк и оставь комментарий!