Найти в Дзене
Игры и комиксы

Лучшая физика в играх

Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!

Наша официальная группа в ВК!

Физика в играх имеет большое значение. Более того, геймплей некоторых проектов и вовсе строится на взаимодействии игрока с окружением. И в таком случае поведение объектов должно быть максимально реалистичным. Не каждому автору своего детища удается добиться того, чтобы при прикосновении и взаимодействии с внешним миром модельки вели себя естественно. Но все-таки в игровой истории существует достаточно игр, которые считаются качественными или и вовсе шедеврами как раз благодаря хорошей реализации физики. Причем выходили они в разные временные промежутки и в чем-то были инновационными по-своему.

В данной статье мы решили рассказать об играх, которые обладали лучшей физикой для своего времени. Даже сейчас не всем авторам проектов удается добиться такого качества в данных областях.

Crysis. На днях разработчики анонсировали ремастер-версию первой части, которая подарит улучшенную графику и без того отличной игре. В 2007-ом году Crysis поразил всех не только великолепным визуалом, но и проработанной физикой. На просторных локациях джунглей авторы разместили немало разрушаемых объектов, с которыми можно всячески взаимодействовать.

Не обделили физикой и остальное окружение: противники, транспорт, мелкие объекты - все это реагирует на внешние воздействия и движется довольно реалистично. Хорошая проработка позволяет геймерам придумывать разные стратегии для того, чтобы победить врагов. Например, можно уничтожить укрытие, за которым они прячутся. Можно не сомневаться, что при попадании мощного снаряда бамбуковый домик разлетится на щепки довольно реалистично.

-2

Control. Игра от Remedy получилась довольно спорной и явно не разошлась громадными тиражами. Однако финская студия ответственно подошла к созданию проекта. Они сделали довольно неплохую графику, а поскольку большая часть игрового процесса строится на взаимодействии с окружением и путешествию по большому зданию, они привинтили к объектам отличную физику.

Когда главная героиня использует свои способности, пуская импульсы на окружение, мелкие объекты реалистично разлетаются в разные стороны. Разрушаемые элементы рассыпаются на части, причем последние осыпаются на пол, словно в реальной жизни. Благодаря этому происходящее выглядит естественно.

Отдельное внимание было уделено внешности героини. Ее волосы во время движения развиваются на ветру, одежда мнется в зависимости от выбранной позы. А когда игрок побеждает очередного противника, его тело падает на пол довольно естественно.

-3

BeamNG.drive. Возможно, в данной игре физика у объектов реализована не лучшим образом, однако модель повреждения автомобилей сделана на высшем уровне. Именно это и является главным достоинством игры, и многие даже в шутку ее называют симулятором аварий.

В BeamNG авторы постепенно добавляют новые модели и карты. Все машины реалистично воссозданы не только внешне, но и с точки зрения характеристик. Управление у них ощущается практически как в реальности, а при столкновении с другим транспортом или объектом корпус деформируется в зависимости от силы удара. После деформации авто начинает вести себя в соответствии с дефектами.

Поскольку физика автомобилей здесь на высшем уровне, многие игроки ставят различные эксперименты воспроизводя зрелищные аварии.

-4

Half-Life: Alyx. Данная серия игр всегда старалась идти впереди технологического прогресса. Разработчики в каждой последующей части реализовывали отличную графику и прикручивали реалистичную физику, чтобы игроки могли всячески взаимодействовать с окружением. Чего и говорить, в Half-Life 2 существует немало моментов, когда требуется поставить определенный предмет под отверстие, чтобы пройти дальше.

А Half-Life: Alyx и вовсе в основе геймплея содержит взаимодействие с окружающим миром, сбор разных объектов и их перемещение. Каждый предмет, если его бросить или поставить на поверхность, будет реалистично взаимодействовать с препятствиями. Также многие объекты можно ломать и деформировать.

Да, в игре есть некоторые недоработки. Например, некоторые предметы "приклеены" к полу, и их нельзя двигать, но в большинстве своем, мир Alyx невероятно детализирован с точки зрения физики. Оно и не удивительно, ведь т.к. проект создан в VR, окружение должно реалистично реагировать на внешние воздействия.

-5

Besiege. В данной игре требуется уничтожать средневековых противников, строя разные постройки из подручных средств. И реалистичная физика лежит в основе игрового процесса. Любые объекты не только максимально естественно взаимодействуют с окружением, но и деформируются в зависимости от материала.

Если огонь попадает на деревянные конструкции, они постепенно сгорают, причем балки с треском рассыпаются, что влияет на целостности всего предмета. В случае попадания брошенного камня в шаткие конструкции, они разлетаются в пространстве, делая это практически как в реальной жизни.

Сейчас уровень игры в Besiege у некоторых геймеров настолько велик, что они способны строить больших роботов, которые управляются с помощью гидравлических механизмов.

-6

Battlefield. После выхода Bad Company 2 игроки уже не сомневаются, что в новой части Battlefield будет реализована отличная система разрушений и довольно реалистичная физика. Хоть разработчики из DICE до сих пор не могут добавить реалистичное взаимодействие тел противников, когда оказываешь на них давление, остальное окружение на локациях всегда выглядит здорово.

Также на некоторых уровнях присутствуют специальные объекты, которые разрушаются в определенный момент матча. Например, все знают знаменитую антенну с карты в Battlefield 3. Можно не сомневаться, что с каждой новой игрой серии разработчики будут совершенствовать технологии и демонстрировать более качественную физику.

-7

Grand Theft Auto IV. Четвертая часть совершила в серии настоящий прорыв в графическом плане. Хоть она и не могла похвастаться таким же разнообразием, как San Andreas в плане контента, визуально она выглядела на несколько голов выше.

Разработчики добавили телам персонажей реалистичную физику, поэтому они меняют свои позы из-за внешних факторов. Автомобили начали ломаться не с помощью нескольких заранее настроенных скриптов, а за счет детализированной деформации. Многие городские объекты можно сбивать и деформировать, что добавляет реалистичности окружению. Даже сейчас физика в GTA IV выглядит естественно и качественно.

Физики
7453 интересуются