Исследователи из Университета Карнеги Меллона в США предложили новый способ улучшить погружение в виртуальную реальность. С помощью простого устройства они позволили пользователю чувствовать прикосновение к сложным виртуальным объектам.
Потрогать то, чего нет, можно будет с помощью специальной перчатки, которая связана с управляющим устройством на плече пользователя несколькими нитями. Со стороны вся конструкция выглядит примерно как кукла-марионетка на нитях.
Принцип работы нового решения довольно прост. На плече пользователя закрепляется небольшое устройство, от которого к перчатке протягиваются семь проводов: пара к ладони и пять к каждому пальцу. Система отслеживает движение рук пользователя в виртуальной среде, и когда он касается какого-либо виртуального объекта, эти самые провода натягиваются, создавая иллюзию прикосновения к твёрдому объекту. Проще говоря, перчатка с проводами имитирует давление на ладонь пользователя, которое мог бы оказывать реальный объект в случае прикосновения к нему.
Индустрия виртуальной реальности сегодня активно развивается. Новые проекты демонстрируют хорошую проработку звуковых и визуальных эффектов. Однако разработчикам VR пока сложно подарить пользователю ощущение полного погружения в виртуальный мир и чаще всего происходит это из-за того, что пользователь не ощущает прикосновений.
Поэтому уже сейчас активно создаются и тестируются тактильные перчатки, жилеты, костюмы и даже обувь. Вряд ли эти технологии скоро войдут в нашу жизнь, но они активно развиваются. Когда-нибудь люди, наверняка, будут переживать периоды длительной самоизоляции в виртуальном мире, например, в таком, какой мы увидели в фильме «Первому игроку приготовиться».
Впрочем, представленные командой американских инженеров перчатки пока далеки от совершенства. Их работа будет очень грубо имитировать реальные прикосновения.
Чтобы полностью имитировать осязание, инженерам будет необходимо внедриться в нервную систему человека, воздействуя на мозг. Пока что мы наблюдаем лишь единичные примеры таких футуристических достижений.