В октябре 2019 г. Центр Джона Хопкинса совместно с Фондом Билла и Мелинды Гейтс и Всемирным экономическим форумом провели исследование. Рассматривавшийся сценарий касался симуляции эпидемии с эпицентром в Бразилии и гибелью 65 миллионов человек по всему миру.
Хотя это не было прогнозом коронавируса, уже в декабре появился похожий реальный «блокбастер», где главную роль сыграл COVID-19, парализовавший все движение в экономике и бизнесе. Люди лишились работы, закрылись магазины и рынки, фабрики и заводы, практически, вся промышленность остановилась. Некоторые решили переждать и ничего не предпринимать до лучших времен. Но не всем людям нравится такой вариант привязки к дому – ни сейчас, ни в будущем.
Если отталкиваться от библейского сценария катастрофы мирового масштаба, можно разглядеть новые идеи в текущей беспрецедентной ситуации. Что же сделал Ной?
Он построил прочный ковчег, взял каждой твари по паре и стал ждать, пока вода не спадет, а через 40 дней выпустил птицу, которая принесла ему масленичный лист.
Отсюда мы видим, что нужно построить такой бизнес, который будет актуальным всегда, при любых обстоятельствах и в любое время года. Во время самоизоляции важно запускать новые бизнес-инициативы, новые предложения для клиентов, онлайн-сервисы. Запустить новые предложения можно в виде писем, вебинаров и т.п.. Тем самым тестировать продукт и готовить клиентов к новым условиям. Одновременно подготовить команду, с которой можно обсудить новые предложения и заранее составить маркетинговые планы, чтобы подготовиться к выходу из пандемии.
К примеру, сегодня на плаву оказались фармацевтические компании, предприятия по выпуску медицинского оборудования, пошиву костюмов и масок, сферы дистанционного сервиса. А также службы доставки еды и продуктов, такси и др.
Спрос рождает предложение! Этот закон бизнеса как никогда актуален сейчас. Поэтому во время пандемии исчезнут никому не нужные товары. А потом люди захотят поддерживать экологическую ситуацию. Уйдут в прошлое продукты из полиэтилена и пластмассы, которые не разлагаются десятки лет. На их смену придут органические материалы, которые не будут приносить вреда природе.
Самое главное, люди задумаются, что же будет с нашим мировым сообществом, как изменятся наши взаимоотношения. Или все останется по-прежнему?
Что сказал Господь Ною после потопа? «Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих; выведи с собою всех животных,… пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются…».
По аналогии, после коронавируса произойдет обновление природы, люди начнут понимать, что нельзя плевать в колодец, из которого потом придется пить. Если человечество станет одной дружной семьей, как в одном ковчеге, то можно будет пережить пандемию и возродить цивилизацию в мире.