Найти тему
sevprostor

Фотография с подвохом (рассказываю, почему она кажется аутентичной, но такой не является)

Такой необычный головной убор был традиционен для Карелии. Непосвященному человеку покажется, что все венцы на фотографиях идентичны, хотя это не совсем так, на самом деле конструкция у них отличается. И даже назывались эти венцы по-разному. В Олонецкой губернии их называли «челка», «жемчуга», «коронка», «коруна», «конура!», «козырек», «подзор», у карелов-ливвиков «z`emčugat» - «земчугат».

Украшены они речным жемчугом, который добывали раньше в северных реках.

Но тут я хочу написать о другом. Обратите внимание на первые три фотографии.

-2
-3

А потом на остальные.

-4
-5
-6
-7

Разницу навскидку, непосвященному человеку, увидеть не удастся. В комментариях я предложила угадать, что с первыми тремя фотографиями "не так", и в самом деле далеко не все это увидели. Были даже варианты, что на фотографиях - мужчины) Или, будто это посмертные снимки.

Но нет, все объясняется проще. Как верно написала одна из читательниц:

"Подвох в остальном наряде..."

В самом деле, если не приглядываться, то для нас все эти наряды кажутся одинаково старинными, и потому мы как-то не считываем, что они принадлежат к разным временам. Это как для человека будущего не будет очевидна разница между модой середины прошлого века и модой нашего нынешнего времени.

На первых трех фото наряд не аутентичный: не традиционные карельские сарафаны, которые некогда носили в деревнях, вместе с жемчужными венцами. Здесь уже девушки в городских платьях и украшениях по моде 20-х годов ХХ века (фото сняты в 1927 году), а старинные венцы своих матерей и бабушек надели просто, чтобы фотограф мог их запечатлеть "на моделях".

И поэтому первые три фотографии по сути - постановка. Просто постановка старая, и потому мы не всегда можем понять, что с этими фотографиями на самом деле "не так".

-8
-9