Такой необычный головной убор был традиционен для Карелии. Непосвященному человеку покажется, что все венцы на фотографиях идентичны, хотя это не совсем так, на самом деле конструкция у них отличается. И даже назывались эти венцы по-разному. В Олонецкой губернии их называли «челка», «жемчуга», «коронка», «коруна», «конура!», «козырек», «подзор», у карелов-ливвиков «z`emčugat» - «земчугат».
Украшены они речным жемчугом, который добывали раньше в северных реках.
Но тут я хочу написать о другом. Обратите внимание на первые три фотографии.
А потом на остальные.
Разницу навскидку, непосвященному человеку, увидеть не удастся. В комментариях я предложила угадать, что с первыми тремя фотографиями "не так", и в самом деле далеко не все это увидели. Были даже варианты, что на фотографиях - мужчины) Или, будто это посмертные снимки.
Но нет, все объясняется проще. Как верно написала одна из читательниц:
"Подвох в остальном наряде..."
В самом деле, если не приглядываться, то для нас все эти наряды кажутся одинаково старинными, и потому мы как-то не считываем, что они принадлежат к разным временам. Это как для человека будущего не будет очевидна разница между модой середины прошлого века и модой нашего нынешнего времени.
На первых трех фото наряд не аутентичный: не традиционные карельские сарафаны, которые некогда носили в деревнях, вместе с жемчужными венцами. Здесь уже девушки в городских платьях и украшениях по моде 20-х годов ХХ века (фото сняты в 1927 году), а старинные венцы своих матерей и бабушек надели просто, чтобы фотограф мог их запечатлеть "на моделях".
И поэтому первые три фотографии по сути - постановка. Просто постановка старая, и потому мы не всегда можем понять, что с этими фотографиями на самом деле "не так".