Несмотря на то, что Марк Цукерберг рекламировал «сотни тысяч дезинформации, связанной с COVID-19», которую сайт извлек за последние месяцы, Facebook продолжал предлагать целевые объявления, классифицируемые как «лженаука». Это был странный выбор из социальной сети, публично объявившей о своих собственных кампаниях по устранению нежелательной науки в условиях глобальной пандемии.
Используя Менеджер объявлений, рекламодатели смогли показать рекламу 78 миллионам людей, «проявивших интерес к лженауке». После исследования The Markup, которое обнаружило, что сайт покупает рекламу для этой категории, Facebook заявил, что это сделано с помощью тега псевдонауки.
В заявлении TechCrunch компания подтвердила этот шаг. «Эта категория рекламы интересов должна была быть удалена в предыдущем обзоре, и мы удалили ее», - сказал директор по управлению продуктами Роб Лезерн. Конечно, никогда не было подходящего времени для показа нежелательной научной рекламы, но в последние недели и месяцы эта проблема достигла своего апогея, поскольку COVID-19 стал огромным очагом для заговора и опасных лекарств.
Как отметил Цукерберг в своей статье на прошлой неделе, популярные теории, отмеченные компанией, включают в себя понятия, что «питье отбеливателя излечивает вирус или что физическое дистанцирование неэффективно для предотвращения распространения болезни». Непонятно (помимо очевидного ответа о доходах от рекламы), почему Facebook продолжал предлагать категорию, пока она не была по существу отозвана по этому вопросу.
Другие рекламные сети и сайты социальных сетей прилагают усилия, чтобы замедлить распространение дезинформации. Twitter недавно добавил заговоры, связанные с 5G, в свой список руководств, связанных с COVID-19, в то время как Google только что объявил, что расширит проверку идентификаторов для своих рекламных систем.