Найти тему
Irine ParfSense

Куда мы катимся? Основные тенденции в мире парфюмерии. Часть 1

Оглавление

  • Какие парфюмерные композиции модно носить и создавать сегодня?
  • Какого рода ароматов будет становиться всё больше на парфюмерном рынке?
  • Как развиваются, становятся более распространенными уже сложившиеся концепции и тренды?

Если Вас интересуют эти вопросы, то давайте же скорее начнем)!

1. Стойкость ароматов будет расти

Когда-то покупатели были неопытными: могли при затесте аромата в магазине очароваться верхними нотами и тут же уйти из магазина с новеньким флаконом.

После пришло осознание, что верхние ноты слетают быстро и что для верного выбора необходимо ждать полного раскрытия аромата. И если ноты сердца и базы покупателю тоже нравятся, то они должны продержаться как можно дольше, иначе аромат может попасть в черный список «нестойких».

Тут важно понимать, что «стойко» – это совсем не значит «хорошо». Стойкость и шлейфовость - это всего лишь технические характеристики аромата, не связанные с его красотой. Очень часто именно нестойкие композиции оказываются невероятно красивыми, прозрачными, мгновенно влюбляющими в себя.

Просто есть соединения ароматных молекул, которые остаются на коже очень долго, а есть те, которые слетают крайне быстро. И если Вы любите цитрусовые ароматы, а гурманский стойкий «восток» Вам не по душе, то раньше Вам пришлось бы смириться с летучестью цитрусовых верхних нот (ну не будете же Вы выбирать аромат, который Вам не нравится, зато с хорошей стойкостью?).

Совсем скоро описанная проблема полностью уйдет в прошлое. Химическая промышленность не стоит на месте, изобретаются новые стабилизаторы и фиксаторы парфюмерии. И это позволяет создавать ароматы настолько стойкими, насколько это необходимо покупателю.

Кстати, для меня стойкость аромата скорее недостаток, чем достоинство. Ведь я люблю менять ароматы в течение дня, а слишком стойкие композиции лишают меня такой возможности. А какая стойкость аромата приемлема для Вас? Напишите в комментариях)

2. Окончательное стирание гендерных границ

Когда-то, в тысяча восемьсот лохматом году, парфюмерия ещё не была разделена на мужскую и женскую. Разделение на дам и кавалеров произошло сравнительно недавно, в конце 19 – начале 20 века, когда за дело взялись маркетологи. А всё потому, что люди охотнее покупают образы людей, потенциально пользующихся ароматом (роскошных, обворожительных, сражающих наповал мужчин / женщин), чем сами ароматы.

Мы живем в век возвращения к истокам. И если в последние десятилетия термин «унисекс» был распространен в маркетинге только нишевой парфюмерии, то сейчас и люксовые бренды тоже стали выпускать ароматы без гендерной принадлежности.

Мне очень нравится, как однажды парфюмер и арт-директор одноименного бренда Серж Лютанс ответил журналисту на вопрос, почему Серж не делит ароматы на мужские и женские:

«А вы, приходя в ресторан, заказываете мужской салат или тот, что вам нравится?»

#serge lutens

Даже термин «унисекс» сегодня раскритикован. Унисекс – это как бы ни для кого. Правильно – «мультигендерный» – это для всех. Или же, последняя версия, что я слышала, – «gender free» – свободный от пола.

Я думаю, ни для кого не будет новостью, что мода на одежду, макияж или стрижки носит циклический характер. Мода, как и история, как и наша жизнь (не будем всё же увлекаться диалектическим материализмом) описывает некую спираль, делает виток за витком, как бы приближаясь к моде прошедшего времени, но не касаясь её напрямую. Чистых повторений, конечно же, нет, а появляются переосмысления и отсылки к моде 60-х, 80-х, 90-х.

Парфюмерия же описывает такую спираль реже, у нее как будто спираль шире, диаметр больше.

В последнее время парфюмеры всё чаще обращаются к ароматам, имеющим успех в середине-конце 20 века, создавая свои переосмысленные, осовремененные версии.

Обязательно пишите свое мнение на эту тему в комментариях, мне будет интересно порассуждать вместе с Вами).

Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)

Запах будущего. Основные тенденции в парфюмерии. Часть 2

Макияж
950 интересуются