Найти тему

Провал системы дистанционного обучения

Провал системы детского дистанционного обучения вынуждены были констатировать члены Комиссии кнессета по образованию. Заседание прошло 22 апреля. Были заслушаны мнения чиновников Министерства образования, учителей, детских психологов и представителей общественности.

Занятия ведутся не систематически, о соблюдении какой-либо вразумительной методики преподавания и речь не идет. Резко обострился социальный разрыв учащихся (далеко не все израильские семьи могут обеспечить детей компьютерами и местом для занятий). Отставание от программы уже очевидно для всех.

Еще одной острой проблемой является срыв подготовки учеников выпускных классов к сдаче "багрута". Подготовка к экзамену признана совершенно недостаточной. Это также может привести к серьезным последствиям.

Школьник на дистанционном обучении. Фото взято из открытых источников
Школьник на дистанционном обучении. Фото взято из открытых источников

Длительный период карантина и вынужденного пребывания дома уже начинает сказываться отрицательно на израильских детях. Именно таково заключение Всеизраильской ассоциации психологов.

Вынужденная изоляция, невозможность общаться со сверстниками, повышенная нервозность членов семьи – все это факторы, пагубно влияющие на детскую психику.

Особенно сложное положение складывается с дошкольниками в возрасте от 3 до 6 лет. Разработанные в Министерстве образования программы дистанционной работы с дошкольниками не учитывают всей специфики их поведения.

В этом возрасте кора головного мозга еще только формируется. Естественно, когнитивные способности маленьких детей очень сильно отличаются от подростковых.

Окружающий мир в таком возрасте воспринимается несколько иначе. Увы, усредненные программы не смогли этого учесть. Это же касается и времени концентрации детского внимания.

Сама суть метода дистанционного обучения требует определенной самостоятельности учащегося, развития соответствующих навыков усваивания информации. Это же касается и учеников младших классов школы (до 9-10 лет).

Далеко не во всех семьях родители имеют возможность или желание присутствовать рядом с детьми во время ведения удаленных занятий. Это резко снижает эффективность учебного процесса. Что уж говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку, который можно применять во время очных занятий.

В целом система дистанционного обучения детей младших возрастов, по мнению психологов, себя не оправдывает. Тем острее становится вопрос о возобновлении очного обучения.

Вопросы, поднятые 22 апреля, затрагивают все слои общества. Фактический провал удаленного обучения вызывает огромное беспокойство как в учительской среде, так и у государственных чиновников.

Резкое недовольство своим положением высказали учителя. По словам Союза преподавателей, им фактически приходится работать бесплатно в связи с позицией Министерства финансов. Да и летние отпуска остаются под большим вопросом.

Правительство сейчас обсуждает планы возвращения к очному обучению школьников младших классов и открытия детских садов. Предполагается, что это должно произойти в мае.

Согласно одному из вариантов, школы будут работать четыре дня в неделю. Это должно облегчить положение родителей и позволить им вернуться на рабочие места.

-3

Наш веб-сайт: https://israelinside.info/