Новую реальность для бизнеса можно отрицать сколько угодно, но это не отменяет того, что она наступила. Как спланировать расход ресурсов так, чтобы получить минимум потерь? Рассказываем в новом материале.
1. Сократить расходы на аренду.
Пункт, актуальный для бизнеса, чей офис/склад находится в арендованном помещении. Выход простой: попробуйте найти другое помещение - с теми же параметрами, но с более низкой арендной ставкой. Попробуйте договориться с арендодателем: возможно, он согласится если не на временную отмену арендной платы, то хотя бы на ее уменьшение. Переведите часть персонала на удаленную работу, если еще не сделали этого. Так можно сэкономить десятки, если не сотни тысяч рублей.
2. Перевести продажи в онлайн, организовать доставку.
Можете ли вы продавать в новых условиях? Если ваш бизнес - ресторан, то ресурсы стоит переориентировать на усиленную работу кухни для приема онлайн-заказов еды. Если вы - владелец цветочного магазина или мебельного центра, вам опять же стоит продумать доставку. Предпринимателям в бьюти-индустрии, возможно, стоит продумать выезд своих специалистов на дом или организацию онлайн-обучений.
Чтобы помочь предпринимателям с наименьшими потерями пережить этот сложный период, фирма «1С» предлагает до 1 июня 2020 г. бесплатно воспользоваться антикризисным пакетом решений «1С-Просто».
Это антикризисное решение позволит очень просто и в самые короткие сроки запустить интернет-магазин, организовать курьерскую доставку, дополнительные рабочие места кассиров и товарный учет в торговых точках.
3. Снизить затраты по финансовым обязательствам.
Есть способы оптимизировать расходы по финансовым обязательствам. Они сработают, если у вас сохранился поток клиентов и есть хотя бы минимальные продажи: только в этой ситуации банки пойдут навстречу.
Реструктуризируйте банковский кредит. Перенесите основные платежи на более поздний срок, а пока уплачивайте проценты. Рефинансируйте кредит по более выгодной ставке в другом банке, так вы снизите финансовую нагрузку.
Используйте меры, которые предложил президент в связи с эпидемией коронавируса: претендуйте на отсрочку по кредитным платежам. Банк запросит документы для обоснования отсрочки и примет решение.
4. Оптимизировать документооборот.
Организуйте бизнес-процессы в новых формах: ведите учет работающих дома сотрудников, организуйте сбор отчетности. Упорядочите работу с документами на предприятии, используйте готовый набор методических материалов: регламенты, инструкции, полезные советы, ответы на частые вопросы. Пустите в ход настроенные инструменты для общения с сотрудниками и получения обратной связи - общие файлы, форум, мероприятия, проекты и прочее.
Фирма «1С» выпустила программный продукт для организации удаленной работы сотрудников организаций и предприятий в период эпидемии - «1СДокументооборот. Антикризисный комплект для удаленной работы». Его можно купить на 180 дней по очень выгодной цене: 10 000 руб. вместо 633 400 руб.
В комплект входит:
«1С:Документооборот КОРП»;
сервер «1С:Предприятия (x86-64)»;
«1С:Сервер взаимодействия»;
клиентская лицензия на 100 подключений.
Продукт содержит временные лицензии (это лицензия на сервер «1С:Предприятия 8», клиентская лицензия на 100 рабочих мест) и может использоваться в течение 180 дней с момента активации лицензий, но не позднее 30 ноября 2020 г.
И самое главное: помните, что любой, даже самый непростой кризис - время для поиска новых возможностей!