Для многих заказчиков таргет - это сделать картинку, загрузить в фейсбук и нажать кнопку ПРОДВИГАТЬ. Продажи и так пойдут....Ну-ну....
Почему я не согласен с такой позицией? Потому что я работаю совсем по другому принципу, который считаю адекватным и верным.
Сейчас расскажу, как строится моя работа по шагам.
Шаг 1 - созваниваюсь с заказчиком. Как он видит свой продукт? Кто его покупатель? Есть прям ряд вопросов, которые я задаю.
Шаг 2 - формирую предложение. Его бизнес 100% уже есть на рынке. И моя задача, как маркетолога-таргетолога, сформировать крутое предложение. Это может быть хайп, как сейчас на коронавирусе, который бесит, но цепляет. Или заход через боль. Не просто "купи косметику", а - "у тебя жуткий прыщ, вот этот крем поможет". Утрирую, но суть понятна, я думаю.
Оффер заказчика обычно выглядит так - мой продукт самый лучший и уникальный. Моя же задача найти УТП и выделиться из толпы!
Шаг 3 - запрашиваю доступы к соцсетям. Смотрю, что было с рекламой ДО и создаю разные аудитории. Заказчик часто говорит о стандартных интересах, на которые запускает рекламу КАЖДЫЙ таргетолог. Надо мыслить шире! Я, как криминалист-следователь, который думает за клиента на шаг вперед.
Допустим, тема шаманизма. На кого настраивают рекламы все таргетологи? На тех, у кого интерес шаманизм, эзотерика. И крутится их реклама гадалке Маше и тарологу Светке!
Я же представляю женщину из региона, любящую ТВ3. К ее интересам добавляется кулинария, садоводство, дети, сериалы и БАЦ - новая аудитория! Так мы с командой за неделю собрали в телеграм 2000 заинтересованных человек.
Шаг 4 - подготавливаю макеты, исходя из психоэмоциональных особенностей. Нельзя включить 1 макет на всех и получить результат. Где-то надо сказать в лоб, где-то умолчать. Где-то с музыкой. Где-то без.
Шаг 5 - запуск. Недостаточно нажать кнопку. Надо выставить мелкие показатели, выбрать правильную цель (охват, трафик, конверсии) и т.д.
Шаг 6 - контроль рекламы. Мы 2-3 раза в день смотрим за результатами. Возможно, надо менять макеты, аудиторию или сумму. А какая эффективность? А ещё спросить про заявки! Количество? Возраст? Пол? Итог созвона?
Исходя из этого, обязанности таргетолога расширяются от запуска до ежедневного контроля.
Таргет - это ежедневная работа от 10 минут до 6 часов! Задачи и объемы разные, но за 2 года запуска я ни разу не обошелся 3 кнопками...