Как сообщило руководство порта Роттердам в ежеквартальном отчете, общая пропускная способность по тоннажу упала на девять процентов в годовом исчислении за первые три месяца 2020 года. Перспективы на оставшуюся часть года, похоже, будут аналогичными.
Падение объемов перевалки пришлись в основном на уголь (-40%), сырую нефть (-8%) и нефтепродукты (-33%). Рост выработки энергии ветра и низкие цены на природный газ означали, что угольные электростанции имели меньший спрос на импортный уголь в этом сезоне. С другой стороны, сдвиги в экспорте российского мазута привели к тому, что Роттердам стал меньше заниматься перевалкой бункерного топлива, и это привело к сокращению объемов нефтепродуктов.
Однако в порту также отметили позитивные сдвиги. Импорт СПГ вырос на 18 процентов, что было обусловлено спросом на производство электроэнергии. Объем контейнерных перевозок сократился только на пять процентов в пересчете на TEU по сравнению с первым кварталом 2019 года, который стал рекордным.
Как сообщила администрация порта, отсутствие роста объема контейнерных перевозок в значительной степени было вызвано состоянием европейской экономики и волнообразными последствиями от американо-китайской торговой войны, поскольку остановка COVID-19 в Восточной Азии еще не начала сказываться на контейнерных терминалах Роттердама до конца марта.