Сейчас в моде столько почти одинаковых вещей и у каждое свое название... Но и в 17-18 веках всё обстояло точно также. Одно платье, а названий целых пять. Давайте разбираться.
Жил был в 17-18 веках такой художник Жан-Антуан Ватто (1684-1721 гг. ) Рассказывают, что он очень любил писать портреты дам в модных на то время платьях контуш. И так хорошо у него получалось, и так много платьев он изобразил, что отдельные элементы наряда назвали в его честь. Речь идет о "складках Ватто", выразительным шлейфом спускающихся от плеч модницы до самого пола.
Иногда кажется, что и портреты то эти он писал, ради красивых драпировок.
Т.е. сами складки - это ватто, само платье - контуш.
Контуш - распашное платье, надевается как современный жакет или халат.
И не удивляйтесь, его часто сравнивают с халатом. А если полазать на иностранным сайтах, то переводчик часто переводит словарные обороты с английского на русский, как "халатное платье". И это касается и домашних вариантов, и выходных.
Например, на сайте музея Метрополитен есть вот такое платье именуется "халат Воланте". На счет халата переводчик перестарался, потому что robe с французского все же платье.
Почему батанте и воланте? Эти слова появились из-за свойства платья шуршать и разиваться при хотьбе. Поэтому, платье стали называть хлопающее, шуршащее, летящее. Именно это и означают таинственные слова.
Изначально, платье контуш было домашним вариантом. На рубеже веков дамы очень устали наряжаться, как бы это странно не звучало. При Людовике XIV была задана слишком высокая планка, все должно было быть не только приятно королю и его фавориткам, но и очень официально.
Поэтому контуш носили вне дворца, у себя дома, на природе. Под них не всегда надевали корсет и вообще не надевали каркасы, поддерживающие юбки.
И вот такие платья обычно считаются "воланте".
Ещё платье контуш называют платьем по-французски. Но, в основном поздние его версии. Наряд проделал большой путь от домашнего платья, до парадно-выходного и даже придворного.
Постепенно полы переда платья укорачиваются и достигают размера жакетика. А складки сзади так и остаются длиной до пола. В таком варианте платья носили и простые женщины и богатые. Естественно, они отличались тканью и декором. Но, все же придворные дамы носили контуш по типу воланте, т.е. длинное и распашное.
При этом, под распашной юбкой была ещё одна, нарядная. Которую можно было разглядеть через распахнутую верхнюю.
Рукавчики назывались "аля пагода" из-за формы. Были не длиннее локтя и дополняли кружевами и вышивками.
Знатные дамы надевали под юбки каркас, который назывался "фижмы". Простолюдинки часто ограничивались только нижними юбками, так как фижмы мешали работать.
В нарядном варианте платье по-французски выглядело вот так:
Ну вот, с названиями разобрались ))) Очень рада, что вы дочитали до конца. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал )))
Если есть, что дополнить - пожалуйста, пишите в комментариях!