В 80-х годах произошел огромный технологический и дизайнерский прорыв. В первые годы 80-х игры были в основном аркадными, простыми и имели небольшую сложность. К концу 80-х игры стали гораздо более сложными, с обширным повествованием и высоким уровнем интерактивности.
Многие игры, которые повлияли в целом на всю игровую индустрию в мире, были выпущены в течении этого десятилетия, и я составил список этих игр 80-х, от легендарных, до недооцененных и совсем забытых(!)
Contra - стала одной из самых популярных игр, среди начинающих геймеров того времени, в основном, из-за возможности кооперативного прохождения, и прославилась одним из лучших саундтреков в истории видеоигр(!)
В свое время - эта серия была ведущей инновацией в ролевых играх, этот жанр продвинулся дальше, чем многие ее предшественики. Ultimate IV: Quest of The Avatar - была одной из первых игр, которая предложила моральный выбор и созерцательную философию. Многие публикации предсказывали, что эта игра станет чем-то переломным для жанра RPG, и многие современные игры во многом обязаны влиянию Ultima(!)
В то время Boulder Dash был в моде у начинающих геймеров. Вы управляете персонажем по имени Рокфорд, которому нужно пробираться через подземные пещеры, чтобы собрать драгоценные камни и добраться до выхода до того, как истечет время или его убьют ужасные существа. Эта простая идея была невероятно веселой и захватывающей. У Boulder Dash есть много подражателей даже сегодня, много лет спустя(!)
Pac-Man - пожалуй, самая известная и влиятельная игра из 80-х. Pac-Man, разработанный Namco, до сих пор широко используется на всех устройствах. Простой геймплей Pac-Man любой мог освоить за считанные минвты и это привлекло широкую аудиторию. Эта игра была настолько популярной, что к 90-м годам Namco с удивлением обнаружило, что она заработала 2,5 миллиарда долларов только за один квартал(!)
M.U.L.E(Multiple Use Labor Element) эта видеоигра первоначально была недооценена. Ее выпуск был встречен сильной критикой и плохими продажами. Тем не менее, спустя годы, игра стала признанна, и по достоинству оценена, как одна из самых революционных игр 80-х благодаря своей экономической стратегии. Спустя много лет, Dune II усовершенствовала эту стратегию(!)
Первая часть Mega Man не получилась, и не была воспринята игровым сообществом, но продолжение было коммерческим успехом и самой продаваемой игрой во франшизе Mega Man. Уменьшенная сложность игры означало, что она стала намного более доступней для большенства, чем ее предшественник(!)
R-Type - был пожалуй самый известный скролл-шутер в 80-х. R-Type в свое время стал классикой жанра, и требовал от игрока максимальной отдачи, потому что R-Type была достаточно сложной игрой. Игра была инновационной из-за ее системы вооружения, которая позволяла игрокам открывать новые способности и накапливать мощность для выстрела. Сами уровни были такими же смертоносными, как и враги, игроку приходилось много раз погибнуть, чтобы выработать победную стратегию(!)
Wasteland - эта игра была предшественницей легендарной серии игр Fallout в постапокалиптической Америке. Как и в Fallout, Wasteland позволяла игрокам выходить из враждебных ситуаций или просто полностью их избегать. Одной из самых новаторских особенностей игры было то, что игроки могли повторно посещать районы на карте и находить их в том же состоянии, в котором они оставляли их покидая локацию(!)
Prince of Persia - в этой игре вас ожидает большое количество припятствий и ловушек. Вам нужно преодолеть ряд смертельных подземелий и катакомб. Prince of Persia - была первой видеоигрой, которая отличалась плавной анимацией, реалистичными движениями персонажей и увлекательному игровому процессу(!)
Metroid - эта игра замечательна тем, что позволяет игроку исследовать нелинейные уровни, на которые можно было вернуться и открыть, используя разблокируемые способности. Metroid - это вечная классика, в которую можно играть даже сегодня(!)
The Legend of Zelda - достигли огромного успеха с момента его выпуска. Игра представила три краеугольных камня, которым следовала каждая игра в серии; боевик, приключения и рассказ. Игрокам нравилось исследовать фантастический мир. Главный персонаж Линк стал иконой примерно такого же масштаба, как Марио(!)
Tempest - игра, которая может смело сказать, что она является пионером в игровой индустрии. Она полностью отличается от всего, что было до нее. Tempest представила новую систему управления и футуристически выглядящую векторную графику на основе фиксированной трехмерной изометрии. Tempest славился высоким уровнем сложности и была одной из первых игр, в которую игроки могли выбирать уровень сложности(!)
В то время Defender была одной из самых сложных игр, когда-либо выпущенных. Для управления требовалось пять кнопок и джойстик, и для многих начинающих игроков, Defender была первым ошеломляющим опытом. С тех пор Defender была признана одной из самых влиятельных аркадных игр в мире. Игрокам требовалось управлять космическим кораблем, маневрируя средь скалистой местности(!)
Donkey Kong - был первым популярным одноэкранным платформером и одним из самых популярных за последнее десятилетие. Цель игры проста: перепрыгивать через движущиеся препятствия и подниматься по лестнице, чтобы спасти принцессу от злого Конга(!)
Super Mario Bros. 3 - эта игра сохранила контроль и захватывающий игровой процесс первых двух игр, уровни сделали более разнообразными, детализированное окружение и серия забавных мини-игр. Новые бонусы, в которые входили Raccoon Mario и Frog Mario, стали классикой(!)
Maniac Mansion - эта приключенческая игра, от создателей Звездных войнов (LucasArts), которая позволяет игроку управлять несколькими главными героями и увидеть несколько разных концовок в зависимости от их решений в игре. Хотя игра и не так совершенен, как более поздние усилия компании, LucasArts, эта игра по-прежнему невероятно играбелена и свидетельствует о таланте этой команды(!)
Elite - возможно одна из самых амбициозных игр 80-х. Игра представляла собой симулятор космической торговли и имела сгенерированную вселенную, в которой игроки могли потеряться(!)
Оригинальный Sim City был выпущен в самом конце 80-х. Игра была невероятно популярной и предложила игрокам уникальный игровой дизайн. Это позволило им проектировать и строить города без определенной цели или финала. Даже в первом воплощении игры количество вариантов было безумным(!)
Super Mario Bros - это без сомнения, самый популярный платформер из когда-либо выпущенных. В игре был ряд отличных уникальных функций, которые в игровом мире воспринялись как должное. Одна из вещей, которая сделала Mario таким хитом, было его невероятно плавное управление и контроль над ним, чем во многих других играх до него(!)
Tetris игра-головоломка, возможно я преувеличиваю, но Tetris очень сильно повлиял на игровую индустрию в целом. Это игра, которая привела к огромному успеху Nintendo Gameboy, и благодаря долговечности, сложности и доступности этой игры, Tetris стал одним из самых элегантных образцов игрового дизайна(!)
- 15 цитат из игр 90-х годов, которые помнит каждый ретро-геймер
- 10 ретро игр 90-х, которые было невозможно пройти, среднестатистическому геймеру
- 16 ретро-классических видеоигр, в которые, наверное, играл каждый ребенок 90-х
Спасибо за внимание!