В последнее время у поклонников специфического поджанра ARPG именуемого в народе «соулслайк» не было дефицита в играх. Кроме лучшей игры 2019 года по версии TGA — Sekiro: Shadows Die Twice от самих From Software, выходили ещё и не самые плохие подражатели в лице Surge 2, Nioh 2 и Code Vain.
Однако настоящего вызова детищам маэстро Хидетаки Миядзаке так никто и не бросил. From Software безраздельно властвуют на собственном поприще и готовят новую амбициозную Elden Ring, пока прочие студии лишь неуклюже подбираются к их уровню качества.
Внезапно анонсированная Mortal Shell выглядит так, словно способна нарушить устоявшиеся тенденции. Попробуем копнуть несколько глубже впечатляющего анонсирующего трейлера и попытаться оценить шансы молодой студии Cold Symmetry превзойти своих учителей.
Lords of the Dark Sekiro
Mortal Shell — это образцовый соулслайк соулслайкович, совершенно не скрывающий источников вдохновения и, что уж греха таить, откровенного копипаста. Если прочие клоны Dark Souls стараются ограничиваться лишь копированием соулсовской боёвки, то Cold Symmetry не постеснялись утянуть в свою игру сеттинг мрачного и таинственного даркфентези, фирменную недосказанность и фрустрирующую безысходность.
Если сеттинг — это прямо дженерик Dark Souls, то с боёвкой уже поинтересней, поскольку Cold Symmetry очевидно не стали ограничивать себя в референсах одной лишь «Душевной» серией. И правильно, ведь у Frome Software только что вышла прекрасная и во многом инновационная Sekiro: Shadows Die Twice, в которой можно подсмотреть механику критических ударов и иной подход к маневрированию во время боя.
Судя по немногим геймплейным отрывкам, боёвка Mortal Shell будет более позиционной и медленной, чем в Dark Souls 3 или Bloodborne. Больше всего местный ближний бой напоминает Lords of the Fallen, For Honor и с натяжечкой первый Dark Souls. Кроме того, проглядывается явный акцент на блокирование и парирование, как это было в Sekiro, а персонаж хоть и умеет в перекаты, больше пользуется небольшими дэшами.
Однако, в отличие от Riot Games c их CS/Overwatch под названием Valorant, Cold Symmetry всё же добавили в микс из чужих идей немного своих собственных интересных нововведений. Ключевая фича Mortal Shell вытекает из самого названия игры — это возможность менять физическую оболочку главного героя игры, который представляет из себя некую гуманойдную массу.
Эти оболочки будут теряться при смерти (и, вероятно, будут подбираться по аналогии с потерянными душами в DS), их можно будет отдельно прокачивать, из них можно будет произвольно выбираться наружу прямо во время боя. Выглядит всё это крайне интересно и оригинально, и при должной реализации способно заметно пробустить вариативность привычной боевой системы и её тактические возможности.
За чей счёт праздник?
Несмотря на некоторую вторичность, Mortal Shell выглядит крайне многообещающе. Технологичная картинка (очевидно, на последнем Unreal Engine), качественные анимации и совершенно потрясающий дизайн моделек способны мгновенно продать игру всем фанатам соулсов. Но мы то тут ребята опытные и наученные горьким опытом слепой веры в откровенно лживые презенташки, поэтому знаем, что первым делом нужно вернуть обратно отвисшую челюсть и обратить внимание на разработчика и его прошлые заслуги.
Гуглить ответственную за Mortal Shell студию Cold Symmetry бесполезно — это новая команда без бэкграунда. Зато две ключевые фигуры «Холодной Симметрии» — Антон Гонсалес и Эндрю Макленнан выведут нас на инди контору Cold War Studios с их последней игрой Dungeonhaven, которая как две капли воды похожа на Mortal Shell. Примечательно, что кроме Антона и Эндрю в Cold War Studios больше никто не работал — ребята в самом деле надеялись превзойти From Software в четыре руки.
Dungeonhaven была анонсирована ещё в 2018 году и представляла из себя всю ту же амбициозную замену Dark Souls. Некоторое время проект обрастал новыми видеоматериалами и готовился к выходу на Kickstarter, но в какой-то момент незаметно для всех пропал с радаров. Как вы уже могли догадаться, Mortal Shell — это ничто иное как реинкарнация почившей Dungeonhaven.
На этом месте можно решить, что Mortal Shell — сплошной обман и вообще вряд ли когда-то выйдет выйдет, но за два года команда проекта разрослась до 15 человек и обзавелась совсем уж звёздными кадрами. Так например, над Mortal Shell сейчас работает голливудских масштабов 3Dшник Виталий Булгаров и крутейший концепт художник Артем Демура, специализирующийся на дарк фентези.
Очевидно, ребята наконец нашли серьёзного инвестора, и теперь без всяких краудфандингов могут позволить себе швыряться гонорарами в самых крутых профессионалов индустрии. А где большие деньги — там и жёсткие обязательства по их отработке, поэтому столь же безболезненно бросить Mortal Shell на полпути, как это было Dungeonhaven, у новоиспечённой Cold Symmetry уже не получится.
Миядзаки стоит переживать?
Даже если взять за истину, что всё показанное в трейлере доберётся до релиза в непорезанном виде, а качество остальной игры окажется на том же уровне, на первенство в стезе соулслайков Mortal Shell всё равно не тянет. Первая пара Dark Souls конечно уступит в технологичности и зрелищности свежему релизу от Cold Symmetry, но вот недавняя Sekiro: Shadows Die Twice даже тут даст фору графонистой выскочке. Да и вообще, From Software тоже не стоят на месте, и мы ещё не видели, что там будет в Elden Ring.
Кроме того, мало кто обратил внимание на такой важный для обсуждаемого поджанра элемент как геймплейный дизайн и художественное оформление локаций. И то и другое в трейлере выглядит крайне скудно — примерно на уровне затекстуренных на скорую руку грейбоксов. Никакой хитросплетённости проходов тоже не замечено, хотя разработчики обещали вариативность прохождения локаций.
Пятнадцати сильных профессионалов достаточно, чтобы сделать качественную и интересную среднебюджетку, но вот до монструозных размахов From Software такими силами не дочапать. Так что ответ на вопрос в подзаге кажется мне очевидным. Как бы там ни было, Mortal Shell выглядит очень аппетитно, и эту игру определённо стоит взять на карандаш всем ценителям мрачных и хардкорных Action RPG. На карандаш лучше брать в Discord канале игры — там обещали в скором времени вывалить тестовую бету.
А ещё можете следить за главными новостями по Mortal Shell и не только в моей тележке и паблике ВК