Общественный транспорт появился много веков назад и везде он развивался по-разному. Теперь почти во всём мире стандартный набор видов общественного транспорта примерно одинаковый — такси, автобусы, метро, трамваи.
Однако далеко не везде пропали какие-то уникальные представители представители. Где-то они остались по экономическим причинам, в других местах для туристов, а в некоторых регионах из-за уникальности.
Расскажу о пяти наиболее интересных представителях общественного транспорта со всего мира.
Автобус-верблюд (Куба)
Этот необычный автобус пропал с улиц Кубы только 10 лет назад. Фактически это грузовик с огромным трейлером сзади. Власти страны предпочли такой вид транспорта обычным автобусам из-за того, что «верблюд» мог вместить в разы больше людей и при этом был дешевле обычного автобуса.
«Верблюдом» его называли из-за причудливой формы. Кубинцы были крайне рады тому, что эти автобусы пропали с улиц. Они были очень шумными и сильно загрязняли воздух.
Подземный фуникулёр (Турция)
В Стамбуле есть единственный в мире подземный фуникулёр. С помощью него соединили бухту Золотой Рог и начало пешеходной улицы Истикляль Каддези. Продолжительность пути составляет полкилометра. Фуникулёр поднимается на высоту 60 метров над уровнем моря.
Идея оказалась настолько удачной, что власти Стамбула решили построить ещё один подобный фуникулёр.
Вуппертальская подвесная дорога (Германия)
Это подвесной монорельс, который работает в немецком городе Вупператаль с 1901 года. Маршрут составляет 13.3 километра. 10 километров монорельс проезжает на высоте 10 метров над рекой Вупперталь. Остальные 3.3 километра проходят на высоте 8 метров над улицами города.
Интересный факт, но в 1950 году директор одного цирка решил в рекламных целях прокатить на подвесном монорельсе слонёнка. В какой-то момент животное запаниковало, пробило корпус вагона и выпало в реку с высоты 12 метров. Слонёнок не пострадал.
Норри (Камбоджа)
Ещё этот вид транспорта называют бамбуковый поезд. После ухода французских колонистов в Камбодже осталось осталось большое количество узкоколейных железных дорог. У правительства не было денег на поезда, поэтому пути начали разворовывать или использовать для передвижения на бамбуковом поезде.
Норри это бамбуковый настил, установленный на базу от старых вагонеток. Его собирают всего за несколько дней. Если два Норри встречаются на пути, то более лёгкий из них просто переносят. Сейчас бамбуковые поезда не пользуются такой популярностью, но в туристических местах на них до сих пор можно покататься.
Сани тобогган (Испания)
Не во всех городах подходящие улицы для привычного нам транспорта. Например, в испанской Майдере с XIX века плетёные сани являлись для местных жителей общественным видом транспорта. Они позволяли быстро спустится из горной деревни Монте в пригород Фуншала.
Сейчас же сани тобогган остались только для туристов. Двое молодых людей прокатят вас по асфальтированной дороге с крутыми спусками и поворотами. Максимальная скорость саней достигает 38 км/ч.
На чём из этого вы бы прокатились?
______________________________
Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.