Найти в Дзене

5 причин уделить внимание Assassin's Creed 2008 года

Оглавление

Считайте меня старовером, но пройдя все части франшизы от Ubisoft, я поймал себя на мысли, что в погоне за переосмыслением и аудиторией разработчики забрались очень далеко от идей, выстреливших в оригинале.

Поэтому я снова сел за ту самую, первую часть, совершившей революцию. И я хочу дать Вам 5 причин на то, чтобы уделить свое драгоценное время игре 12-летней давности.

Методы поиска цели

-2

Компания, которая подарила нам историю про убийцу, как-то совсем забыла, что просто пойти и грохнуть - это не совсем то, к чему приучила нас первая часть. Нужно собрать сведения: подслушивать, красть, выслеживать.

В этом был свой особый дух, не просто "сходи и грохни", как будто каждое убийство - это особая цель, не на раз махнуть мечом и забыть. И те перья, которые пропитывали кровью жертвы как доказательство... Согласитесь, атмосферно было!

Невидимый убийца

-3

Еще один штрих для создания правильной атмосферы: Альтаир, как и его потомки, совсем не был Суперменом, расшвыривающим толпы врагов. Пары-тройки стражников вполне могло хватить для заказа поминальной службы у местного муллы.

К цели можно было подкрасться в толпе - была даже отдельная кнопка, отвечавшая за аккуратное расталкивание людей (ее потом откинули, как и стэлс-элементы в последующих играх) или другая, чтобы присоединиться к толпе паломников и смешаться с ними. А от погони легко можно было спрятаться в повозке с сеном или на лавочке с горожанами. И ведь эти механики реально работали на погружение и активно использовались.

Оружие для своих типов схватки

-4

На всю игру было только два типа оружия: меч и нож, но они действительно были разными, по-разному ощущались в бою и давали разные результаты. Если нож был нацелен на контроль толпы и активные контратаки со всех сторон благодаря скорости, то меч - оружие против одного, чтобы быстро и красиво с ним расправиться. Хотя никто и не мешал пользоваться только мечом или только ножом.

А еще прямо по ходу схватки можно было быстро метнуть нож или самого стражника. Всего этого не было в других частях? Конечно было! А дымовые шашки из второй части вообще делали героя классным Бэтменом, растворяющимся в дыму, но небольшое число боевых механик первой части компенсируются их более активным использованием, тогда как в последней части можно не качать вообще ничего из горы умений - и так же спокойно пройти игру.

История в основе сюжета

-5

До самого финала первая часть никак не намекала на sci-fi тематику за исключением Анимуса, но это как раз смотрелось логично и красиво объясняло условную шкалу жизней как синхронизация с памятью ДНК. Выглядело, как учебник по истории в интерактивной обертке.

Вторая часть начала уже активнее эксплуатировать тему Предтеч, артефактов и "магии". А после действительного окончания истории Дезмонда серия просто свалилась в тотальную "магию" и охоту за артефактами, поставив во главу угла их, под конец забыв и о условном реализме.

Неплохая графика

-6

Прошло уже 12 лет, а графика не особо режет глаз. Обычно это проблема всех экшн-игр - хорошая графика только на момент релиза, но безбожно устаревающая через 3-4 года. И если персонажам уже может не хватать полигонов и прорисовки, то вот окружающий мир заслуживает похвал.

Три города реально отличаются друг от друга не только названиями, как было в той же Origins, где на карте была огромная куча городов и поселков, но они почти не запоминались. Увидев один раз Иерусалим или Акру, они уже ни с чем не перепутаются. И пускай здесь нет таких классно проработанных деталей, как мозаики в AC II или собора Парижской Богоматери в Unity, рассекать по ним - одно удовольствие.

Таким вижу я эту уже старенькую игру. А какое у Вас мнение о родоначальнике целой серии игр?