Найти тему
Satdata

S.79 "Спарвьеро": "Ястреб", но в народе называли по-простому - "Горбун"

наверху - румынский вариант S.79; справа внизу - пресловутый "горб"
наверху - румынский вариант S.79; справа внизу - пресловутый "горб"

Каждая страна,наверное, имеет в своей истории самолет, одно название которого говорит сразу обо всем - о времени, конкретной войне и противнике в этой войне... В СССР таким самолетом стал, пожалуй, "ИЛ-2", в Британии "Москито" (пусть будет так), в Италии - может быть именно Савойя-Маркетти S.79.... Хотя бы потому, что по мнению многих ценителей истории авиации именно этот скоростной бомбардировщик, он же торпедоносец, стал одним из самых успешных машин в своем классе. Об этом же говорит массовость выпуска - почти полторы тысячи машин для Италии совсем немало...

S.79 - наверху итальянский вариант с тремя моторами
S.79 - наверху итальянский вариант с тремя моторами

Как и многие итальянские самолеты, в этом бомбардировщике заложены некие спортивные изначальные черты, так как гражданские модификации участвовали в огромном количестве соревнований предвоенной поры.

После удачных рекордных перелетов в Бразилию даже организовали регулярную авиалинию через Южную Атлантику, взяв за основу этот же самолет несколько измененной модификации под номером S.83...

Начало военной карьеры - как обычно в то время - произошло в Испании - там он довольно массово применялся. После чего югославы прикупили 48 машин. Двухдвигательный вариант на экспорт делали для Бразилии, Ирака и Румынии. Королевские Румынские ВВС получили 24 машины такой модификации. И активно применяли их в войне против СССР.

S.79 в разных модификациях; все фото статьи взяты из открытых источников
S.79 в разных модификациях; все фото статьи взяты из открытых источников

Сами же итальянцы пользовали "Савойи" при захвате Албании в 1939 г., а также при нападении на Грецию. После объявления Италией войны Англии и Франции итальянские S.79 бомбили Мальту (137 машин с Сицилии). А самолеты из Ливии атаковали французские базы в Тунисе. Из Италии летали на задания на Корсику и Марсель, из итальянской тогда Эфиопии - в сторону Адена. В Северной Африке в сентябре 1940 г. четыре полка S.79 содействовали итальянскому наступлению на Египет.

Постепенно самолеты снимали с сухопутного фронта - скорость уже была не та, баки без протекторов и слабая бронезащита приводили к большим потерям самолетов. Однако в составе морской авиации пролетали до конца войны. А затем,вплоть до 60-х (!) были замечены в составе различных, порой экзотических ВВС, типа ливанских. Кстати, один из этих самолетов Ливан вернул Италии в 1966-м, типа на память:-)

Технические характеристики (трехмоторный вариант, в бимоторном - румынском - моторы были Gnome-Rhone Mistral Major K14 мощностью по 1000 л. с. ):

Тип двигателя  - три Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с.  3 х 750
Максимальная скорость , км/ч   у земли  359
 на высоте  430
Крейсерская скорость , км/ч  360
Перегоночная дальность, км  3300
Практическая дальность, км  2000
Максимальная скороподъемность, м/мин  335
Практический потолок, м  7000
Экипаж, чел  4
Вооружение: передний 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом.  12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов,  12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы.
Серийный самолет также нес 7,7-мм пулемет Lewis на шкворне в задней части фюзеляжа для обороны с бортов.
 Бомбовая нагрузка :
 две 500-кг бомбы, или пять 250-кг бомб или двенадцать 100-кг бомб

О другом "румынском" самолет того же периода смотрите здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!