Здравствуйте, уважаемые читатели блога MY-FREE.LIFE. Сегодня мы решили отойти от привычной нам темы заработка на криптовалюте (подробнее об этом тут), и рассказать о реальном бизнесе в интернете. Сегодня вы узнаете как раскрутить канал в телеграм и сколько на нем можно заработать.
БИЗНЕС-ПЛАН ТЕЛЕГРАМ КАНАЛА
Статья сложная, но очень важная. Рекомендую вникнуть.
-"Богатые богатеют, а бедные беднеют". Эта пафосная цитата имеет научное обоснование на рынке Telegram-каналов.
Сейчас объясню почему:
Средняя цена за одного подписчика - 8-10 рублей (можно конечно слить бюджет и по 50р или наоборот поймать удачу и налить канал за 5р) Но средняя такая.
Значит, первые 10.000 подписчиков можно получить за 80-100 тыс. руб. С 10 тысяч начинаем продавать рекламу.
Дальше два сценария:
1. У Вас нет свободных финансов.
Если у Вас больше нет финансов, то приходится работать уже с выручки от канала.
Сначала у Вас охват (глазики возле поста) будет 5000-7000 человек, но потом обязательно просядет и зафиксируется где-то на 3000-4000 глазиков (может просесть еще больше, если вы не будете поддерживать канал рекламой). Средняя цена поста будет 1000-1200р. Адекватно размещать до 2 реклам в день. Это 60 реклам в месяц.
Продать все 60 мест довольно трудно. Плохо реклама продается на выходных и в праздничные дни. Уберём где-то 20 мест. Остается 40 рекламных мест. 40 (рекламных мест) умножаем на 1100р (цена поста) = 44 000 руб. 44 000р* - это 4-5т подписчиков, если инвестировать все деньги.
Итого: через месяц у Вас канал с 14-15 тысячами подписчиков с изначальными инвестициями в 100.000 руб. Средняя цена за подписчика упала до 6-7р.
2. У Вас есть оборотный капитал.
Вот тут уже интересно. Допустим, что у Вас есть еще 150.000р.
Итак, у Вас уже 10.000 подписчиков на канале и 150.000 бюджета (допустим). Разбиваем 150т на 20 дней и держим средний закуп на 7 500р.
7500 рублей - это ежедневный прилив в 750 подписчиков.
Теперь важный момент. Такой уровень ежедневного закупа даст вам два преимущества: большой охват и больше рекламодателей (всегда лучше покупать рекламу в растущих каналах).
Теперь считаем: такой закуп может поддерживать охват в 7000-8000 человек с тенденцией к росту. Возьмем средний в 9000. Цена рекламы будет где-то 2500р. Так как канал растущий, то можно продать больше рекламы. Пусть 45 постов. 45 умножаем на 2500 = 112 500* рублей.
Уже уловили суть?
Через 20 дней, у Вас 25 000 человек, а общие затраты 250 000р - 112 500р = 137 500р
137 500р / 25 000 пдп = 5.5р
Теперь сравним:
В варианте 1 - канал на 14-15т подписчиков с изначальными инвестициями в 100 тысяч рублей за 30 дней.В варианте 2 - канал на 25т подписчиков с реальными инвестициями в 137 тысяч рублей за 20 дней.
И эта прогрессия еще больше увеличивается, если Ваш бюджет больше и Вы быстрее оборачиваете средства.
Разница впечатляет, правда? Вот почему богатые богатеют, а бедные беднеют.
Примечания:
* В графах о продаже рекламы, я имел ввиду как и продажу рекламы, так и обмены рекламой. Для удобства обозначил в денежном эквиваленте.
* Все эти расчеты актуальны для админов с опытом. Новичок может ошибиться на каком-то этапе, и результаты будут не такие радужные
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩЕГО АДМИНИСТРАТОРА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА
Во всем важен баланс. Есть две крайности, в которые может впасть неопытный админ:
1. Слишком беречь свою аудиторию.
Не размещать рекламу до 50.000 подписчиков. А потом, размещать одну рекламу через (!) день. Это очень мало, для каналов, которые создаются под заработок на рекламе.
2. Плевать на свою аудиторию
Вторая крайность - вообще не думать о своей аудитории. Ставить по 5 реклам в день, рекламировать трэш, забить на контент. Так вы быстро убьете свой канал.
Какой же оптимальный вариант?
Средневзвешенная норма - 2 рекламы на 4-5 постов контента в день для каналов общей (история,биология,техника и тд.) тематики. Более специфические (бизнес, авторские, финансы и тд.) тематики - одна реклама в день. Новостные каналы могут себе позволить и 3 рекламы в день (постят много контента).
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПУБЛИКОВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ?
Чем проще и понятнее Ваш контент, тем больше шансов сделать крупный канал с дешевым подписчиком. Ядерная физика - прекрасный раздел физики, но только не для крупного канала Telegram.
Если Вы ставите задачу просвещать массы, то пожалуйста. Можно писать статьи и о ядерной физике и о молекулярной биологии.
Если же Вы хотите строить бизнес на рекламе в Telegram, то придется упрощать контент и делать его более визуально понятным. Звучит грустно, но это так.
Это не значит, что нужно избегать научных тематик, а постить только котиков. Наоборот, научные тематики востребованы в Telegram. Но доносить их до аудитории нужно максимально понятно, просто и визуально красиво. Большие статьи, нагруженные терминами и математическими данными никто не будет читать, кроме узкого круга специалистов. А вот гифку/видео/анимацию, обьясняющую как работает гравитация посмотрят и подпишутся на канал.
Просмотрите ТОП-30 каналов Telegram. У всех у них простой контент. И это даже не потому, что админы ленятся производить "интеллектуальный" контент. Админы, в первую очередь, удовлетворяют спрос. Как думаете, какой из этих рекламных постов зайдет?
1) "Ученые опубликовали видео, где показывают влияние радиации на человека. Кадры шокируют. Смотрите на канале".
2) "Альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение. Какая между ними разница? Читайте на канале".
Думаю, ответ очевиден. И это не вина админа, когда он упрощает контент. А запрос аудитории.
Выводы: слишком сложный контент и слишком узкая потенциальная аудитория - это гарантированное удорожание подписчика в разы.
P.S Данные размышления актуальны, если Вы хотите создавать канал по заработку на рекламе. Если же Вы ядерный физик и развиваете канал для личных целей (репетиторство, личный бренд, просвещение), то это уже другая история. Здесь уже нужно демонстрировать максимальную компетентность в вопросе, а не упрощать контент.
ИТОГ
Хочу, что бы вы понимали, что данный бизнес-план и советы не касаются телеграм-каналов связанных с криптовалютой, так как это очень узконаправленная тематика и цена за 1 подписчика здесь гораздо выше, и что не менее важно удержание аудитории здесь тоже имеет очень большой вес. Вы не сможете сохранить свой бизнес, если ничего не понимаете в криптовалютной индустрии. Если вы все же решили создать телеграм канал о криптовалюте, то рассчитывайте на цену 30-50 рублей за подписчика. Рекламу на канале можно уже начинать продавать с 5.000 подписчиков (цена будет примерно 5000-10.000р за пост). Итог, что бы начинать зарабатывать на телеграм канале о криптовалюте надо публиковать оригинальный, интересный, полезный контент и вложить от 150.000 рублей в продвижение.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная статья была вам полезной. Оставайтесь с нами и вы узнаете еще много интересного. С вами был Стас Ронин (здесь вы сможете узнать обо мне подробнее), пока-пока!
По всем вопросам вы можете обращаться:
Почта - wwwmyfreelife@gmail.com
Telegram - @stasronin_trade