В среде турагентов, да и туристам тоже это будет интересно, часто возникает вопрос: «А должен ли турагент возвращать свою комиссию, если турист отказывается от ранее забронированного тура?»
Постараюсь ответить на ряд вопросов касающихся заработка турагентов.
За чей счёт этот банкет?
Сразу скажу, за счет туроператора. Комиссия составляет в районе 6-8% от общей стоимости тура и изначально уже заложена в турпакет. Стоимость, озвученная турагентом, будет равна стоимости указанной на сайте туроператора. Поэтому при бронировании тем или иным способом разница будет лишь в количестве уделённого туристу времени. А это к следующему вопросу.
За что турагент получает комиссию?
Встречаются комментарии, что то вроде: зачем нужен турагент?, это лишняя прокладка и т.д..
Так вот, либо комментаторы имеют негативный опыт общения с турагентом, либо вообще его не имеют.
Напрямую у туроператора вы не получите того внимания и индивидуального подхода при подборе тура, как при обращении к турагенту. На сайте туроператора вы «общаетесь» с поисковой системой, а затем с системой бронирования и оплатив картой получите свои документы на почту. На этом ваше общение с туроператором закончится и все вопросы возникающие в процессе подготовки к путешествию вы будете задавать на форумах, искать на сайтах и самостоятельно фильтровать что правда, а что фантазии.
При обращении к турагенту турист получит :
-максимально выгодные по своим запросам предложения, т.к. турагент не ограничен в выборе туроператора
-будут учтены все пожелания при выборе отеля от детского горшка до гольф полей
-подобран удобный перелет (время вылета/прилета, аэропорт, вес багажа и т.д.)
-разъяснение о продолжительности трансфера от аэропорта до отеля
-подбор оптимальной страховки с учетом особенностей здоровья и рисков связанных с невозможностью совершить путешествие
-информационную поддержку, от подбора до самого возвращения домой и связь по телефону/мессенджерам практически 24/7.
-поддержку во всех форс-мажорных ситуациях и взаимодействие турагента в решении вопросов с туроператором, отелем, принимающей стороной.
Список можно продолжать, но думаю этого уже достаточно, чтобы понять, за что турагент получает свою комиссию.
Должен ли турагент вернуть свою комиссию при аннуляции тура?
Если турагент не волонтер то не должен. В таком случае комиссионное вознаграждение должно быть прописано в договоре, между турагентом и туристом, отдельным пунктом с указанием точной суммы.
Для примера: «Представьте что вы добросовестно выполняли свои обязанности на работе в течении месяца и получили вполне заслуженную зарплату. А спустя некоторое время ваш работодатель попросил принести зарплату обратно, т.к. продукт который вы создавали, не понадобился заказчику, он решил его вернуть обратно».
Думаю такое даже представить не возможно, это противоестественно.