Сидеть несколько часов в зале, где каждый кашель подобен взрыву бомбы, слушать увертюры с опущенным занавесом и стоять в очереди в буфет, чтобы успеть лишь надкусить пирожное к третьему звонку.
Они что, любители поиздеваться над собой?
На самом деле у этих ненормальных есть свои причины ходить в оперный театр.
Элита
Оперный театр ассоциируется с возвышенным. Туда ходят истончённые люди. Когда коллеги узнают, что вчера, пока они смотрели сериал, мы слушали последнюю часть тетралогии кольца Вагнера, причём без субтитров, то завистливо охнут. Знали бы они чего стоило отсидеть пять с половиной часов. Скорее бы уже кольцо вернулось в Рейн к русалкам. Даже Фродо работал шустрее.
Но нужно выждать до конца. Не зря же вчера была согнана моль с красного платья. Да и когда ещё получится нацепить галстук в зелёную полоску, который уже год мариновался в шкафу.
В конце надо громче всех хлопать и кричать — брави и брава.
Кто знает, если бы в сознании людей не укоренилось представление об опере, как о самом высоком из искусств, может быть в театр не пришло бы и половины зрителей.
Заядлые театралы
«Опять они ничего нового не могут придумать. Сколько можно гонять Онегиных в одних и тех же костюмах», — жалуется одна женщина другой. Обе уже посмотрели сотню постановок и планируют посетить ещё столько же, — билеты выделяют на работе.
Театр — мероприятие, где можно пообщаться с коллегами в антракте, а ещё лучше во время спектакля.
Этих людей не удивить, даже если режиссёр выгонит на сцену слона. Они уже всё видели и лишь припомнят, что двадцать лет назад на сцену вытаскивали бегемота, вот это была настоящая режопера. А сегодня театр боится дерзких экспериментов.
Любители буфета
Если вы — любитель хорошенько поесть и забрели в оперный театр, то мне вас жаль. Это не музкомедия. Закусывать в оперном буфете дорого, а запивать — разорительно. Если ухватите столик, то к вам обязательно подсядут и начнут интересоваться, как вам постановка. Причём не для того, чтобы узнать ваше мнение, а чтобы рассказать своё.
За спиной будет топтаться молодец с тощим фужером и жирным эклером. Юноша будет подозрительно смотреть на вас, экономного симулянта с чаем, и нервно цокать.
Но сесть у вас, скорее всего, не получится. Придётся жаться с десятком бедолаг вокруг стола, получая временами удары в спину от снующих мимо любителей потолкаться в театральных очередях.
Опероманы
Они знают все нюансы произведения и либретто не покупают, а приносят своё. От них вы услышите, что сопрано смазало колоратуру в каватине, а гобоист убежал вперёд в кабалетте.
Они словно ждут, когда исполнитель допустит неточность, чтобы молча выразить возмущение.
Если у них за спиной кто-то шепнётся, они тут же развернутся и грозно сделают: «ШШШШШШ!».
Обычные люди
Гости в опере редкие и рассказать про них нечего.
А вы из какой категории?