Найти тему
Zireael

Doom Eternal шедевр или очередной проходной шутер?

В 2016-м Doom с ноги выбила массивные двери грязного склепа, где много лет находились шутеры от первого лица. Такие шутеры, какими они были в 90-х, — про яростное мочилово, безумные скорости и мощные пушки, разрывающие врагов на куски. Она доказала, что такие игры все еще нужны, что они снова могут быть лучшими.

В том забытом значении слова «шутер» Doom (2016) — идеальная жанровая игра, которую практически невозможно сделать лучше. id software написала новые правила, по которым жанр, я надеюсь, будет работать в будущем. После Doom Eternal и впрямь сложно играть в шутеры, где нельзя в опасный момент резко сместиться в сторону или с помощью мясницкого крюка подлететь к противнику

Сердце Doom Eternal — механика прошлой игры: если смотреть со стороны, нововведения можно и вовсе не заметить. Думслеер так же носится по условным аренам, резво переключается с одного оружия на другое, рвет демонов в эффектных добиваниях, режет их бензопилой, собирает разбросанные по углам ресурсы. Эта механика — как раз то, что делает предыдущую Doom идеальным шутером, — все еще работает, только в действительности с ней все несколько сложнее.

Я смог найти два главных нововведения — упомянутые мясницкий крюк на двустволке и дэш, который id до этого удачно протестировала в Rage 2. Оба приема отвечают на вопрос «как вы двигаетесь?» Движение в Doom — жизнь: перемещаться по локации грамотно, осмысленно крайне важно. И вот крюк позволяет быстро ворваться в скопление врагов, а дэш помогает моментально убраться оттуда, если стало чересчур жарко

Ценность этих приемов — в деталях. Крюк цепляется за любого черта, в том числе и за парящих над землей какодемонов, — то есть при должном умении существенную часть битвы можно провести в воздухе, перемещаясь между энергетическими трамплинами и летающими врагами. К тому же, когда главный герой летит к демону, за которого зацепился крюком, время замедляется, что дает возможность передохнуть и продумать следующие шаги. И не следует забывать, что крюк есть только на двустволке: отдельное удовольствие — подлететь к противнику вплотную и нажать на спусковой крючок, наслаждаясь джибсами, летящими в лицо

-2

Дэш же очень помогает в сражении с демонами , у которых есть атаки по площади и прыжки, например, рыцарями и баронами ада. Да и просто придать герою ускорения тоже можно с помощью дэша — чтобы, скажем, молниеносно добраться до мигающего врага и провести добивание.

Остальные нововведения, впрочем, тоже важны — они помогают контролировать происходящее на разных дистанциях. На расстоянии полезны разрывная бомба и криограната: первая разносит в клочья небольшие группы слабых демонов, вторая замораживает тех, кого сложно поймать в прицел. А в ближнем бою Думслеер теперь умеет бить «кровавым ударом» — это как обычный удар кулаком, только гораздо мощнее; заряжается он от добиваний и — реже — особых ресурсов, которые иногда есть на аренах. Кроме того, ближе к финалу герой получает горнило — энергетический меч, разрубающий и убивающий любого — любого! — демона с одного удара. Кроме боссов, конечно. Работает он на энергии, ее можно подобрать на уровнях. Как и топливо для бензопилы.

Распилить демона — все еще лучший способ восполнить патроны, ведь просто на локации их никогда нет в нужном количестве. Зато с тела распиленного черта, даже самого хилого, припасов валится много. И это, конечно, уловка — так id побуждает сокращать дистанцию, даже если вам очень не хочется. Во-первых, нужны патроны. А во-вторых, вас все равно настигнут — дайте достойный отпор этим тварям.

На ту же идею работают кровавые, запредельно жестокие добивания, после которых из врагов сыпется еще больше здоровья, чем обычно. На нее же работает и новый апгрейд — наплечный огнемет. Только он выбивает из демонов не здоровье, а броню — ядовито зеленые ресурсы падают на землю все то время, что монстр полыхает.

И последнее важное нововведение Doom Eternal, связанное с битвами, — слабости противников. Каждый из них все еще крайне опасен, но многих можно убрать за секунды, если знать как. Ревенант побежит в неуверенный ближний бой, если отстрелить ему наплечные ракетницы. Манкубус сдаст, если снести огромные пушки с его рук. Какодемон станет уязвим для моментального добивания, стоит скормить ему бомбу. Пинки бессмысленно палить в бронированный лоб, однако, если его заморозить или вовремя использовать дэш, чтобы монстр врезался в стену, можно без труда обойти его и оторвать хвост.

Тот факт, что у врагов есть слабости, здорово работает в связке с апгрейдами оружия и режимами стрельбы, которые эти апгрейды открывают. Прокачали дробовик — и открыли бомбы-липучки в качестве дополнительных патронов: они с забавным «чпоньк» прилипают к пушкам арахнотронов, огромных мозгов на железных лапах, — одной бомбы хватит, чтобы лишить монстров самого ценного. Улучшили ракетницу — и получили возможность запускать с «таргет локом» сразу три самонаводящиеся снаряда подряд: полезно, если цель все время мечется из стороны в сторону. Вложились в автомат — и установили оптический прицел: с ним удобно стрелять по головам.

Почти у каждой пушки по два альтернативных режима стрельбы, и самое крутое, что переключаться между ними можно одной кнопкой во время боя. Это лучшее, что можно было придумать, учитывая скорость, с которой все в Eternal и происходит.

Если вы не решались до этого момента купить игру, то бегите за Doom Eternal.