Google на этой неделе объявил, что Google Shopping будет бесплатным для продавцов на следующей неделе в США и до конца года по всему миру. Результаты Google Shopping в скором времени "будут в основном состоять из бесплатных объявлений". Верно, до сих пор Google Shopping показывал только платные объявления, а не сервисы, о, я не знаю, лучшие объявления, которые Google делал бы в Интернете. Данное изменение - это огромная победа для любого владельца бизнеса, который продает продукты онлайн, и для любого, кто покупает онлайн, и, таким образом, является прямой атакой на Amazon. Это также обязательно принесет те же проблемы, с которыми сталкивается Amazon.
Компания Froogle появилась в декабре 2002 года, в апреле 2007 года была переименована в Google Product Search, а в мае 2012 года снова переименована в Google Shopping. Это последнее изменение было больше, чем просто новый слой краски - вскоре после этого Google приняла модель pay-to-play. В то время малый бизнес утверждал, что не сможет конкурировать с рекламными бюджетами более крупных компаний. Восемь лет спустя, когда "ежедневно в Google ищут сотни миллионов покупок", компания меняет курс. Причина? "Мы знаем, что у многих ритейлеров есть товары, необходимые людям на складе и готовые к отправке, но они менее доступны для поиска в Интернете". В конце концов, эти мелкие предприятия имеют значение.
Переход Google от pay-to-play - это огромная новость для электронной коммерции. Бесплатные объявления появляются в то время, когда миллионы магазинов были вынуждены закрыться. Но компания говорит, что она просто ускоряет существующие планы — это не пандемическое ограниченное предложение. Google постоянно устраняет большой барьер для входа для небольших игроков. И все же свободные списки-это палка на двух концах. Любой желающий может начать продавать через Google Shopping. Кроме того, любой желающий может начать продавать через Google Shopping. Это не просто приведет к большему потребительскому выбору, но и к тому, что потребители будут перегружены выбором. Google, естественно, будет размещать рекламу для малого бизнеса, стремящегося выделиться. Но реклама не остановит большую неизбежную проблему Google Shopping: мошенничество.
Всё об Amazon
В каждом разговоре об электронной коммерции прямо или косвенно упоминается Amazon. Вы просто не можете говорить об интернет-магазинах и не упоминать о гиганте розничной торговли. Все остальные в этом пространстве откровенно опасаются компании, признаются они в этом или нет.
Удаление рекламного требования сейчас - умный ход для Google. Пандемия привела к резкому падению цен на рекламу и взлету интернет-магазинов. Акции Amazon находятся на рекордно высоком уровне, в то время как Google's принял удар. (Обе компании сообщают о доходах на следующей неделе, так что тогда мы будем иметь лучшее представление об их финансах).
Google утверждает, что бесплатные листинги означают, что розничные продавцы получат бесплатный доступ к миллионам людей, а покупатели будут получать больше товаров из большего количества магазинов. Легко понять, как, по мнению Google, это будет происходить. Открытие магазина Google Shopping для всех означает, что покупатели получат больше продуктов. Увеличение количества доступных продуктов означает больше поиска и более активное их использование. Более активное использование означает большую конкуренцию и более сильное влияние на Amazon. Больше влияния на Amazon означает больше пользы для рекламодателей. Помните: Большая часть доходов Google поступает от рекламы.
Google делает ставки в масштабе, как это часто бывает. Несмотря на то, что компания больше не будет нуждаться в объявлениях, долгосрочная ставка заключается в том, чтобы зарабатывать больше денег на покупке объявлений, а не меньше.
Мошенничество
Как и у многих технических гигантов, у Amazon большие проблемы. К ним относятся обычные антимонопольные и этические проблемы, а также жестокие условия труда. Но Amazon обожают за свой опыт покупок, который на самом деле не имеет проблем. Кроме одной.
Больше половины продаж Amazon поступает от сторонних продавцов. Охват малого бизнеса был огромным благом для его собственного бизнеса, но с ним также невероятно сложно справиться. Вот почему на Amazon так много ужасных историй о мошенничестве. Я говорю не о покупке продукта на Amazon и не о его получении. Я говорю о том, что потребители получают поддельную версию продукта, а продавцы находят свою законную продукцию перепроданной с наценкой. Если вы покупаете что-то важное на Amazon, например, детские игрушки или товары для здравоохранения, важно убедиться, что вы получаете его непосредственно от Amazon, а не от стороннего продавца, который поставляет "кто знает что" в коробке Amazon. Между тем, малые предприятия часто тратят огромные ресурсы на поддержание порядка и сообщают о том, что их собственные продукты перепродаются на Amazon теми, кто пытается быстро заработать деньги.
За исключением горстки собственных телефонов, планшетов и ноутбуков, продаваемых в Магазине Google, все продажи Google Shopping поступают от сторонних продавцов. Нет простого способа убедиться в том, что товар не трахает потребителя и/или продавца. Ну, по крайней мере, уже нет. Это то, чего помогали достичь платные листинги. Продавать аферы становится очень дорого, очень быстро, если приходится платить каждый раз.
Я уверен, что Google будет работать усерднее, чем Amazon, чтобы удержать мошенничество от Google Shopping. В конце концов, компания должна, так как она не потратила все свое существование, чтобы построить свой собственный магазин и продукты. В целом, бесплатный Google Shopping - это хорошо как для потребителей, так и для продавцов. Но потребителям и продавцам, скорее всего, придется быть более бдительными, в то время как малым предприятиям придется платить, чтобы выделиться. Как и на Amazon.