Найти в Дзене

Интервью с группой "Конец фильма"

Оглавление

Рок-музыка возникает на стыке извечных рефренов: кто-то говорит о свободе, окутывающей атмосферу на рок-фестивалях; кто-то усматривает одиночество в текстах песен. Группа «Конец фильма» выступает под символичным названием: декадентские настроения, свойственные размышлениям о смысле жизни, сопряжены с концом, но конец — это всегда начало. Да и то, каким станет конец фильма, зависит от поведения действующих лиц: отсюда философия ответственности за собственные действия, возникающая в песнях группы.

По всем законам жанра, «Конец фильма» должен быть оригинальным, поэтому только в творчестве фронтмена Евгения Феклистова и Ко камни падают вверх, как поется в одноименной песне, своеобразном гимне нашего времени.

Не спеши попасть в этот кукольный фарс,
Все роли сыграли за нас
Можешь расслабиться и улыбаться!
Зачем стремиться к вершинам могил?
В глазах тех, кого я любил,
Я был
Самим собой и предпочел им остаться.

Лирический герой в песнях группы «Конец фильма» стремится быть не похожим на других, ищет себя в бурных потоках рок-н-ролльных мелодий, и в конце приходит к выводу, что в мире перевернутых ценностей все же лучше оставаться собой.
О принципах, которые являются основополагающими для
группы «Конец фильма», а также об амбициозных планах и творческих свершениях в интервью рассказал Евгений Феклистов.

— Группа «Конец Фильма» недавно вернулась с детского рок-фестивале Kids Rock Fest. Адаптировали ли вы программу для выступления на этом мероприятии?

— Этот фестиваль — семейный, предназначен для родителей и детей. Поэтому логично, что он проходил в солнечное время суток, в парке. Мы играли то же, что и обычно, но при этом придерживались принципа: что бы вы ни делали, ваши дети будут похожи на вас! Поэтому важно здоровое отношение к жизни у взрослых, тогда и с детьми проблем не будет. Мы обычно не занимаемся самоцензурой. Правда, в песне «Хорошо» спели «Как прекрасно за столом с лимонадом и со льдом». Тех, кто знает оригинал, это, наверное, позабавило.

«Конец фильма»: «Ты можешь дать ток этой жизни, а можешь попасть в струю»

— Последний клип на песню «Ток», который вы выпустили, был назван рок-гимном. Гимн подразумевает некую концептуальность, расскажите, пожалуйста, о месседже композиции.

— Объяснять смысл песен — неблагодарное занятие. Здесь все настолько прямолинейно, что даже не ясно, что можно добавить. Скажем так, можно зависеть от обстоятельств и подстраиваться под них, можно идти своим путем. Каждый сам выбирает себя и свою судьбу. Каждый куплет по-своему говорит, как непрост этот простой выбор. От того, что песню исполняли вместе разные исполнители, она стала звучать как история, рассказанная разными людьми.

Мне кажется, небо лежит под ногами,
Мне кажется, что я сплю.
Мне кажется, что-то случилось с нами,
Что-то, что я не люблю.
Пророком в своей отчизне
Не стать, но легко встать в строю.
Ты можешь дать ток этой жизни,
А можешь попасть в струю.

«Конец фильма»: о музыкальных вершинах и личных предпочтениях

— На протяжении истории группы «Конец фильма» состав музыкантов часто менялся. Как это сказывалось на изменениях в репертуаре?

— «Конец фильма» довольно быстро стал авторским детищем. В этом качестве он и существует. Конечно, каждый музыкант привносит что-то новое, но песни пишу, в основном, я — так сложилось. Что-то меняется, что-то остается прежним — это относится и к группе.

— В одном интервью Вы сказали, что для Вас музыка делится на плохую и хорошую. По какому критерию Вы делите существующую музыку?
— Я абсолютно субъективен в этом вопросе. Я не утверждаю, что мой вкус — самый лучший, он идеален лишь для меня, и я никому его не навязываю. Если мне хочется что-то слушать и переслушивать, значит для меня эта музыка хорошая. Надоест, значит, буду слушать другую музыку, а к этой, может быть, вернусь, а может быть — забуду навсегда.

— Вы ведете музыкальную рубрику в компьютерном журнале «Upgrade Special». Где для Вас пересекаются музыка и информационные технологии?
— В компьютере и пересекаются. Технологии — не панацея, но какие-то вещи с помощью компьютера делать удобней, а многие без него на современном этапе уже невозможны. Я еще застал время, когда барабаны писали на ленту, сейчас это — редкое явление. Никому в конечном итоге не важно, как достигнут результат, с помощью каких технологий.

— Ваша песня «Любовь сильнее смерти» утверждает жизнь, но сложно не заметить ее безусловную грусть. Какова история создания этой песни?
— Мой брат, Дмитрий Феклистов, погиб 19 апреля 2008, накануне моего сорокалетия. Эта песня, как и весь альбом «Далеко», посвящены ему. Я не смог приехать на похороны, вместо меня брата провожала эта песня.

— Как Вы относитесь к попыткам трактовать Ваши песни? Можете ли вспомнить какую-либо самую нелепую трактовку?
— «Желтые глаза» трактовались, как песня от лица больного гепатитом. Конечно, ничего подобного не имелось в виду.

— Вы говорили о том, что уделяете большое внимание расположению песен в альбоме…
— Слушаю в разном порядке и переставляю местами, пока не найду вариант, близкий к идеальному, с моей точки зрения. Иногда в альбомах появляются инструментальные композиции — именно оттого, что порядок без них не складывался.

— Как, на ваш взгляд, обстоят дела в российской рок-музыке? Действительно ли она востребована у массового слушателя?

— У меня нет никакого представления о массовом слушателе, за российскую рок-музыку я тоже отвечать не берусь. Каждый хочет для себя какой-то необычной судьбы — это обычное желание. Многие мои песни были написаны, когда я даже не помышлял о профессиональной карьере. Я и сейчас не думаю о востребованности, когда пишу, не думаю о рок-музыке и о том, как у нее обстоят дела. Я буду писать, даже если это не будет никому интересно — по-моему, это нормально.

— С какими препятствиями чаще всего сталкиваетесь в музыкальной карьере?
— Самое сложное — сделать так, чтобы песня попала в эфир. Чем больше песен звучит на радио, тем лучше складывается карьера. Это справедливо для любого артиста. Так как я не могу контролировать количество ротаций, то я стараюсь писать больше и лучше.

С Евгением Феклистовым беседовала Ася Шкуро