Найти тему

Как вернуться из Эстонии в Россию и не сойти с ума

Свою первую машину, Opel Corsa C 2004 года выпуска, я покупала, чтобы  заниматься любимым хобби - гонками на собаках.

Поэтому отдаваясь в хрупкие женские руки, миниатюрная Корса не знала, что ее ждет…

Хрупкие женские руки, впрочем, тоже не предполагали, что скрывается за скромностью маленькой городской машинки.

Опытным путем доказано: в салон Opel Corsa C помещаются 4 взрослых человека, три собаки хаски, две пары беговых лыж с палками, нарта и несколько немаленьких рюкзаков. Опель проседает вниз, жалобно скрипит, но, собрав подвеску в кулак, везет гоп-компанию к месту назначения.

Ох, сколь приключений довелось нам пережить...

Например, фееричная поездка в Эстонию на один из этапов международной гонки на собаках.

Для наглядности, вот фото, как это все выглядит

Старт упряжки в рамках соревнований по ездовому спорту. Фото автора
Старт упряжки в рамках соревнований по ездовому спорту. Фото автора

Тогда я долго не решалась ехать на машине сама, но буквально накануне "созрела". Погрузила вещи, велики, собак, подругу-штурмана и впервые в своей автокарьере, отправилась в столь дальнюю дорогу.

Накануне отъезда узнала, что для выезда из Эстонии нужно занимать электронную очередь. К тому моменту, как полезла смотреть, что это за зверь такой, там уже было все занято до 11 вечера.

В планах было часов в 12 ночи максимум уже быть дома, поэтому бронировать ничего не стала, наивно понадеявшись на русское "авось".

Гонка прошла так себе, на второй день на трассе отвалилось колесо у велосипеда, мест призовых не взяли, но драйва поймали, с друзьями-гонщиками повидались, довольные поехали обратно.

К Нарве приехали в 5 часов вечера с топливом на минимуме. Чтобы проехать непосредственно к границе, сначала нужно отметиться в специальной зоне ожидания, «отстойнике» - именно так эта площадка зовется в Эстонии. 

Вот тут-то и вспомнилась электронная очередь. При въезде в «отстойник», если в интернете не регистрировал время, платишь 1.5 евро и тебе дают талончик с временем в очереди, с которым в назначенный час идешь к другому окошку все в том же «отстойнике», платишь там еще от 1 до 14 евро в зависимости от категории своего ТС и получаешь другой талончик, с которым едешь километров  5 непосредственно до самой границы, там встаешь в живую очередь и, отстояв ее тоже, подъезжаешь-таки на досмотр. 

В общем, время в очереди нам дали с 4 до 5 утра.

Заехать в Эстонию проще, чем выехать. Фото pixabay
Заехать в Эстонию проще, чем выехать. Фото pixabay

Обалдели, конечно, попытались проехать на шару, но не вышло. Возможно, когда-то вклиниться в живую очередь и можно было, но теперь т.о. пройти границу невозможно. Даже если удастся пролезть между других ждущих, когда подъедешь к границе, у тебя попросят тот самый талончик с временем. И если его нет, развернут назад. Что с нами и сделали. И никакие аргументы, хлопанья глазами и дурацкие женские приемы не помогли.

Эстония  - это как катание на верблюде. Когда залезть на верблюда легко, а чтобы слезть, приходится попариться и раскошелиться.

Путешествие в Эстонию, как катание на верблюде. Фото Alexas_Fotos с сайта Pixabay
Путешествие в Эстонию, как катание на верблюде. Фото Alexas_Fotos с сайта Pixabay

Шпаргалка, как пройти эстонскую границу и не сойти с ума

1. Бронируем  место в очереди на сайте GoSwift
2.  Оплачиваем пребывание в зоне ожидания
Категория  А - 1 евро, В - 3 евро, С и D - 14 евро
3. Стоим живую очередь
4. Наслаждаемся возвращением на Родину
Электронная очередь на сайте GoSwift
Электронная очередь на сайте GoSwift

В нашей же истории вместо запланированных 12 ночи одного дня, домой добрались в 12 дня другого. Да еще стресса хлебнули, когда Опель плелся к заветной заправке Ивангорода на последних испарениях бензина.

Для 6, на тот момент, месяцев стажа вождения, я считаю, неплохой опыт получился :)