Большинство пользователей в России предпочитают поиск Яндекса, поэтому предприниматели предпочитают продвигать свои ресурсы в этом поисковике. Но Google немногим отстает от Яндекса. К тому же это самый популярный поисковик во всем мире. Если бизнес работает не только в России, а хотя бы еще в странах ближнего зарубежья, то продвижение в Google может быть даже эффективнее.
Алгоритмы ранжирования этих поисковиков отличаются, и, хотя достаточно много одинаковых критериев продвижения, поисковые алгоритмы отдают предпочтение разным факторам.
В апреле сервисы Backlinko (площадки для получения ссылок и размещения текстов для ссылок) и Ahrefs (анализ ключевых запросов) провели исследование (почти 12 млн сайтов) по корреляции различных факторов продвижения и ранжирования в топ-10 Google.
Исходя из основной деятельности сервисов, с уверенностью можно сказать, что первые позиции занимают факторы, связанные с внешними ссылками. Хотя трудно сказать, как это сочетается с попытками отказаться от использования ссылок как одного из основных факторов ранжирования.
Основные факторы корреляции
- Ссылочная авторитетность ресурса – ссылки с авторитетных источников учитываются поисковиком как сайты с высокой степенью доверия и ранжируются лучше;
- обратные ссылки приветствуются всегда, если они постоянные, если на странице много обратных ссылок, появление ее в топ-10 гарантируется. По результатам исследования, что на первый сайт из выдачи ссылаются в 4 раза чаще, чем на все последующие;
- приветствуются ссылки с разных сайтов. По результатам исследования оказалось, что сайт, на который ссылаются с разных адресов, оказывается на ключевой позиции, даже если общее количество ссылок меньше, чем у другого со ссылками из одного источника. Высказывалось предположение, что поисковик учитывает не количество ссылок, а количество ссылочных сайтов. Но предположение не оправдалось;
- контент с наиболее полным раскрытием темы ранжируется лучше. В реальности это выглядит так, что лучше ранжируются длинные тексты с длинными хвостами и всевозможными сопутствующими словами;
- обнаружить корреляцию ранжирования с ключевиками в title не удалось, ее назвали нулевой. Реальность такова, что все сайты на первой странице имели ключевые слова в теге title;
- ключевые слова в заголовках и подзаголовках помогают продвижению и дают возможность оказаться на первой странице. Но… на первой странице все такие, потому подняться вверх ключи в H1 не помогут;
- количество знаков во всех текстах топ-10 оказалось примерно одинаковым (около 1500, что составляет порядка 10 тысяч знаков с пробелами). Прямой корреляции не замечено;
- размер HTML-страницы на ранжирование не влияет;
- длина URL влияет на ранжирование, но незначительно, короткие адреса приветствуются больше, среднее значение URL из топа Гугл – 66 знаков;
- микроразметка влияет на ранжирование;
- авторитетность страницы (степень доверия поисковика к сайту) влияет на продвижение в топ слабо;
- как оказалось, скорость загрузки страницы не влияет на продвижение в топе, прямой зависимости между скоростью загрузки и ранжированием в топ-10 нет. Но поисковик снижает позиции медленных сайтов, просто таковых среди сайтов первой страницы нет. Доли секунд значения не имеют, скорость загрузки – 1,65 сек;
- поведенческий фактор – время нахождения на сайте ранжируется достаточно хорошо, по результатам исследования выяснилось, что если посетитель задерживается на странице из топа на 3 сек дольше, то ресурс поднимается на позицию выше. Время проведения на топовом сайте примерно 2,5 мин.
Вывод: если вы хотите, чтобы сайт продвинулся в топ Google, улучшайте качество ссылочной массы, работайте над авторитетностью сайта, выполняйте технические требования по SEO, работайте над качеством контента.
#google #ранжирование #seo #продвижение #поисковики