В четвертой части истории моды BoF мы встречаемся с создательницей "маленького черного платья", которая в трауре забрала свои подсказки из страны. Габриэль "Коко" Шанель, дизайнер Дойен, основавшая самый известный дом моды, использовала деньги своих влюблённых для самоутверждения и переписала правила со своими мужскими коллекциями
Париж, Франция - Невозможно оспорить утверждение, что Габриэль "Коко" Шанель - самый известный дизайнер в истории - репутация, опережающая конкурентов, таких как Dior, Balenciaga и Yves Saint Laurent, которые отдали моде гораздо больше, чем она. Ее большой силой было умение читать время и настроение, которое их меняло - и обычно она делала это раньше других. Она была истинным катализатором перемен в моде, но не всегда очень оригинальным творцом.
Ее история стала легендарной и, по крайней мере, ее основные факты теперь являются частью мифологии моды, даже для тех, кто не имеет особого интереса к миру моды. Биографии, мемуары, дневники, фильмы, даже пьеса; ее жизнь вывернута наизнанку, чтобы получать удовольствие от нее, и нет никаких оснований полагать, что поток слов и образов, посвященных ей, в обозримом будущем уменьшится, тем более, что переплетенные буквы Cs логотипа компании когда-нибудь выйдут из моды.
Габриэль Коко Шанель
Шанель родилась в 1883 году в Сомуре в бедном хосписе, была незаконнорожденной. Ее мать умерла, когда ее дочери было 12 лет, и любая гадалка предсказала бы темную и унылую жизнь, полную печали. Но любой, кто умел читать характер и силу воли, знал бы о возможности другого жизненного пути. Даже будучи молодой девушкой, она обладала красотой, которая переросла в кокетливый стиль, очаровывал мужчин на протяжении всей ее жизни, позволяя ей получать от них все, что она захочет.
Факты ее раннего детства нелегко проверить. Она выросла во времена - последние годы 19 века - и в месте - сельской Франции, когда жизнь бедняков редко была полностью документирована. Таким образом, фактов мало, и на протяжении всей своей жизни Шанель пользовалась этим. Она была хороша в самомифологизации, и было что мифологизировать. Насколько мы знаем, она была окрещена Габриэль и узаконена, когда ее родители поженились через год после ее дня рождения. Она была одним из пяти детей, и семья жила в крайней нищете. Когда его жена умерла от туберкулеза, отец, неимущий пешеход, бросил своих трех дочерей на территории приюта и исчез. Жизнь в строгом католическом заведении, которым управляли садистские монахини, решившие довести до конца все свои обвинения, не имела для Шанель такого эффекта, кроме как заставить ее восстать против всех форм дисциплины и бороться за то, чтобы иметь свой собственный путь. Они не смогли сломить ее дух, но, безусловно, ожесточили ее решимость взять под контроль свою жизнь, как только она могла.
Освобождение наступило, когда Шанель пошла в Мулинз работать швеей и получила зарплату, спев в баре, где ее прозвали Коко в честь песни, которую она пела. Она была популярна не в последнюю очередь потому, что превратилась в драматически красивую молодую женщину. Ее профессиональная жизнь началась в 1906 году, когда она стала любовницей наследника французского текстиля и владельца скаковых лошадей. Ткань (и как она могла ее использовать) и лошади были двумя ее страстями всю жизнь, как и состоятельные, влиятельные мужчины, которые платили по счетам и помогали ей в ее деловых начинаниях. Но быть хозяйкой занятого человека было недостаточно для Шанель. Ее амбиции нуждались в выходе. Итак, ее возлюбленный выбрал классический маршрут из очень распространенного положения того времени, и поставил ее как мельницу, не как профессию, а как что-то, чтобы скоротать время. Все изменилось, когда она встретила красивого и богатого англичанина, который разделял ее лошадиные страсти. Они влюбились, вероятно, единственный раз, когда это сделала Шанель. Он отвез ее в Париж, и в течение года она открыла свое первое мельничное предприятие в узкой закулисной улице под названием улица Камбон, 1 января 1910 года. Ее возлюбленный, Бой Капел, повсюду брал ее с собой, и вскоре она узнала, как живут, разговаривают и одеваются аристократы и монахи-краты. Шанель была недовольна суетливой, обременяющей довоенной высокой модой, и когда Капел подарил ей бутик в Довиле в 1913 году, она начала коварную частную войну, чтобы попытаться сделать женщин такими же современными и удобными в своей одежде, как и мужчины - особенно активные, открытые типажи, как Капел. В Довиле, она представила повседневные вязаные вещи и платья, шокирующие простые по сравнению с тем, что выходило из салонов кутюрье в Париже.
Она выбрала правильный момент. Война 1914-1918 годов не была временем для экстравагантности, а приватизация войны сделала женщин более восприимчивыми к простоте, чем они могли бы быть в противном случае. Шанель была все более заинтригована повседневной элегантностью мужской одежды, особенно для ношения в стране, и взяла много идей из гардероба Капель, которые были основой для того, что было, к концу войны хороший бизнес, с домом от кутюр, зарегистрированным на улице Камбон и процветающим учреждением "pour le sport" в Биаррице. Оба примера иллюстрировали принципы, которые освещали всю жизнь Коко Шанель в проектировании: роскошь простоты; настойчивость в совершенстве мастерства и качества материалов и, возможно, ее самый прочный подарок моде; необходимость для модной женщины быть стройной и поддерживать стройность на протяжении всей ее жизни.
Продолжение следует...
https://zen.yandex.ru/media/id/5ea353104325171a6b4e05af/gabriel-koko-shanel-18831971-chast-2-5eb0196525479d02b8e17e24