Android сегодня — это прежде всего смартфоны, и только потом «умные» штуки вроде телевизоров, автомобильных развлекательных систем и кухонных холодильников. Но так было не всегда. А вы знали?
Андроид для фотокамер
В 2004 году Энди Рубин — один из основателей Android — появился перед инвесторами с совершенно определённой целью. Он хотел представить новую операционную систему на самом высоком уровне. Энди надеялся, что Android как прочный сплав OS и специального сервиса, организованного по типу сегодняшних цифровых облаков, сможет стать настоящим подспорьем для профессиональных и не очень фотографов. Идея была в том, чтобы раз и навсегда освободить художников от извечного страха не успеть снять самый красивый кадр, а также предоставить им постоянный доступ к хранящимся в облаке фото и видео. Отличная идея, но отнеслись к ней, как рассказывал сам Энди в 2013 году на токийском экономическом форуме, довольно прохладно. Инвесторы не горели желанием нести деньги. Время для столь продвинутой идеи еще не пришло.
Прошло почти полгода, прежде чем Рубин и его коллеги поняли, что рынок фотоаппаратов слишком маленький для Android. Команда увидела гораздо больше места для развития в секторе смартфонов. Энди решил, что нужно провести необходимые изменения в OS и развернуться в сторону нового молодого рынка.Так был рождён современный Android.
А вот и Google
Команда не хотела продавать операционку, как это делали ее конкуренты. Наоборот, их замысел была в том, чтобы создать бесплатную софтверную платформу, и с ее помощью продавать различные сервисы и продукты (игры, приложения и т.д). Кроме того, предлагая free OS, Энди Рубин и его единомышленники получали гораздо больше возможностей привлечь людей с деньгами, которые могли бы вложиться в бизнес.
Google купила права на Android в июле 2005 года. Компания наняла Рубина в качестве первого вице-президента, руководящего отделом продвижения мобильного и цифрового отделения Google. Перед Энди была поставлена задача в ближайшие пять лет захватить 9 процентов рынка мобильных технологий в Северной Америке и Европе. Через некоторое время выяснилось, что пожелания Google оказались излишне скромными. К 2010 году 24 процента рынка принадлежали компании. Сегодня цифра гораздо более внушительная: 2.5 миллиарда активных девайсов захватили 80 процентов всего рынка мобильных систем.
Сила решения, принятого вовремя
Далеко не все историки полагают, что их наука не имеет сослагательного наклонения. Основываясь на сухой статистике, мы можем посчитать, что продажи смартфонов выросли со 122 млн.в 2007 году до 1.5 млрд в 2019 году. А что же цифровые фотокамеры? Их продажи упали со 100 млн.(2007 год) до 15 млн.(2019). Интересно, что было бы, если Рубин продолжал пробивать тему с фотокамерами и не заметил птицу счастья ?
Свято место пусто не бывает, как известно. Google, вероятно, не вышел бы за пределы своего уютного поиска, зато платформа Windows Mobile была бы быть гораздо более известна и успешна. Да и Nokia, вполне возможно, на все 100 процентов развернула бы свою Symbian — одну из самых многообещающих операционок для мобильных устройств, павшей в неравной борьбе с Android и iOS.