Служба доставки сейчас переживает небывалый подъем: тысячи людей заказывают домой продукты, любимые блюда из кафе и ресторанов, и даже кофе уже приносят под дверь.
Недавно я наткнулась на любопытную статью: девушка, работающая курьером в "Яндекс.Еда", подробно рассказала о своем опыте работы курьером в Петербурге и как изменилась ее жизнь после пандемии COVID-19.
"Работу курьером я выбрала по нескольким причинам: во‑первых, легко совмещать с учебой, потому что ты можешь выбрать время работы, во-вторых, просто устроиться; в-третьих, мне нравится идея того, что, гуляя по городу, ты можешь зарабатывать деньги"
Основной причиной выбора такой деятельности стала возможность гулять по любимому Петербургу, зарабатывая на этом деньги. Звучит неплохо, но все ли так просто?
Работая курьером, необходимо тщательно следить за следующими пунктами:
- Всегда иметь включенный и заряженный телефон
- Внимательно следить за погодой и одеваться в соответствии с ней
- Аккуратно везти (если на велосипеде) сумку с продуктами, потому что например пицца может приехать в плохом состоянии
- Хорошо знать район, в котором предстоит работать, чтобы не перегрузить себя точками доставки в разных частях района и везде успеть
Конечно, ко всему, как и на любой работе, необходимо привыкать: к тяжестям за спиной, к долгой ходьбе, к погодным условиям (мы все же о Питере говорим). Но, по словам девушки, об этом забываешь, когда идешь по любимым улицам, заходишь в красивые парадные и постоянно общаешься с людьми.
"Впрочем, любые рабочие проблемы меркнут перед тем, что я каждый день могу видеть свой любимый город. Именно город. Его улицы, его дома снаружи и внутри. Очень люблю Санкт-Петербург, и я очень рада, что моя работа позволяет мне изучать его почти каждый день. У меня есть другая подработка (переводы с английского на русский и наоборот) и при желании я могла бы полностью на неё перейти, но пока не хочется расставаться с прогулками по городу".
Кстати, курьер поведала самую главную загадку: если в течение 10 минут никто не открывает дверь, еду можно съесть.
С приходом в нашу страну эпидемии коронавируса, работа курьеров изменилась: появились новые правила доставки, да и в целом работы стало больше.
"Доставляем только бесконтактно: приходишь, ставишь у двери клиента сумку, на сумку — заказ, фотографируешь, звонишь клиенту, тот забирает заказ и уходит, я забираю сумку. Нам дают маски, перчатки и спиртовые салфетки, раз в день меряют температуру. В «Макдоналдсе» нам обрабатывают сумки. Поначалу у меня были свои санитайзеры, но теперь нам выдают маски-салфетки-перчатки, поэтому покупать не приходится".
По словам девушки, заразиться, гуляя по чужим подъездам, конечно, страшно - но тут включается самовнушение:
"Я молодая, пользуюсь средствами защиты, ни с кем напрямую не контактирую - если что, переживу болезнь в легкой форме. Eсть какое-то осознание того, что моя работа сейчас действительно нужна и действительно помогает людям оставаться дома, не рисковать своим здоровьем. Это очень круто "
Девушка подметила, что к курьерам стали как-будто добрее. Люди понимают, что продолжая гулять по пустым улицам города, курьеры подвергают себя ежедневному риску, и начинают ценить их работу. Кто-то начал оставлять чаевые, кто-то просто чаще смотрит в глаза, улыбается и говорит "спасибо".
Приятно, что и сами службы доставки стараются следить за здоровьем своих работников, предоставляют средства индивидуальной защиты и меряют температуру. Хочется верить, что не все потеряно, и мы выйдем из этой сложной ситуации совсем скоро.
Хочется верить, что после всех потерь и разочарований, мы останемся людьми и будем продолжать помогать друг другу.
Полную версию интервью с курьером из "Яндекс.Еда" можно прочитать тут.