Доброго времени суток дорогой читатель, получив пропуск на закрытый бета-тест нового детища от Riot Games я сразу же начал сравнивать два сетевых шутера. Во-первых, начну с того, чем похожа Valorant на CS GO.
Получаем тактический сетевой командный шутер с видом от первого лица. С закупкой, оружием и экономической системой, очень похожей на CS GO. Здесь явное дежавю: кто-то у кого-то срисовывал. Также присутствуют скины на оружие, граффити и ранговая система. Суть игры не претерпела особых изменений - устанавливаем бомбу (называется спайк) на один из плэнтов или, играя за защиту, наоборот, не даем установить спайк. В общем не буду подробно разглогольствовать: почти всё то же, что и в контре. У оружия есть отдача, конечный боезапас, свой спрей-паттерн (рисунок стрельбы), а так же в игре присутствует аим-панч, т.е при попадании по персонажу он замедляется и прицел трясется. В игре можно банни-хопить и на тренировочной карте присутствуют элементы кридз-мода. В принципе на этом сходство заканчивается. Переходим к отличиям.
Если присмотреться к меню закупки, в нем вы не найдете гранат и дифьюз-китов. Ускорить процесс обезвреживания бомбы на данном этапе игры нельзя.
В той и в другой команде могут играть абсолютно одинаковые персонажи (агенты) причем идентичные визуально. В CS GO же наоборот - участвуют спецподразделения взятые из реала.
Графика в Valorant мультяшная и похожа на Fortnite, что не мудрено. Игры сделаны на одном движке Unreal Engine 4.
Как вы уже поняли в новом шутере отсутсвуют дифьюз-киты и гранаты, но зато присутствуют способности агентов, одна из которых ульта. С помощью способностей можно закрывать точки, замедлять, видеть через стены, хилить и даже воскрешать, ну и т.д.
Местная бома (спайк) устанавливается примерно 4 сек и обезвреживается в течении 7 сек, причем спайк можно додифьюзивать, но только если до этого вы его обезвредили не менее чем на половину.
В Валоранте отсутствует броня как таковая, но вместо нее есть щиты - легкий и тяжелый. Это значит, что на персонаже всегда есть шлем, даже если он легкий и в пистолетке вы не заваншотите соперника с местного юспа в хэд. Только с револьвера, здесь он называется "шириф".
В российской версии отсутствует войс-чат, типа, общайся силой мысли. Не знаю кидают ли на российских игроков репорты за молчание, но ситуация с общением печальная, особенно для тех, кто играет в соло.
Производительность оставляет желать лучшего. В CS GO фпс лично у меня в 1.5 - 2 раза выше, это при том, что на борту моего pc стоит i5-9600 K в стоке и видюха RTX 2060. Вот и прикиньте, что примерно будет у вас, если у меня в Валоранте в районе 150-200 фпс.
Тикрейт изначально 128. Игрокам не придется привыкать к новому "поведению" в различных лигах, таких как Faceit, ESEA, B5Esport, 5Ewin и т.д. Там 100% будет точно такой же тик.
В игре может быть всего лишь один доп. раунд (Уже изменили, минимум два, а потом голосование). Только в том случает если команды сыграли со счетом 12-12. В доп. раунде каждому агенту даётся по 5000 денег и стороны не меняются. Всегда выигрывает коллектив, который набрал 13 раундов. И здесь в Валорант заданы точные временные рамки в отличии от CS GO, где на соревнованиях, бывает, только первая карта может перевалить за 50 раундов и час игрового времени.
Читеры, к сожалению, вы не поверите, даже в закрытом бета-тесте они есть. Что признали сами Riot Games. Более чем за 30 игр у меня пару-тройку раз возникали подозрения на софт, но к сожалению на данном этапе нет демок и подтвердить наверняка нет возможности.
И в заключение, если спросите типа, "как игра?" Отвечу - класс. Для кээсеров период адаптации минимален, всё предельно понятно. Ясное дело, что первый матчи у вас возникнут сложности, пока не запомните карты, агентов и что от них ожидать, а дальше, по сути та же кс го со способностями.
На этом статься подходит к концу, до новых встреч на территории "дзен". Доброго времени суток. Спрашивайте, постараюсь ответить. Успехов. Чуть не забыл, видео на эту тематику https://www.youtube.com/watch?v=_L1ZA77P9cw&t