Когда выбирали сыну машину, были весьма ограничены в бюджете. За 150 тысяч хотелось купить максимально свежий автомобиль, который бы требовал по минимуму обслуживания и ремонта. Поскольку сумма была даже не 500, а именно 150 тысяч, из относительно новых автомобилей рассчитывать ни на что, кроме Матиза и Нексии, не приходилось.
Нексия отпугнула своей небезопасностью, поэтому выбор пал на Матиз. По всем отзывам владельцев машинка действительно неплохая, и вариант на вторичке выбрали не самый дешевый: за 150 тысяч был куплен Матиз с минимальным пробегом от одного хозяина, в эксплуатации был с 2012 года. Но состояние у машины далеко не такое, какое должно быть при 30.000 км пробега...
Разумеется, про Матиз как автомобиль с не самой крепкой подвеской я слышал. И про то, что ее ресурс напрямую зависит от режима эксплуатации, тоже, но чтобы настолько...
В моем понимании при нормальной эксплуатации машины преимущественно по асфальтовым дорогам к тридцати тысячам пробега в подвеске должно сломаться... ничего! Ни шаровые, ни стойки, ни тем более приводные ШРУСы — все это ближе к сотне. Но Матиз не такой, как все: у него подвеска запросила пощады куда раньше.
Знаю, что предыдущая владелица ездила преимущественно по разбитым дорогам. Машина у женщины была первая, так что ямки на ней точно никто не объезжал. Кроме того, машина эксплуатировалась в области, а качество дорог там оставляет желать лучшего. Тем не менее этот Матиз не был ни в доставке пиццы, ни в курьерских разъездах, поэтому при честном пробеге 30К у него все должно быть в порядке.
— "Так просто со скрученным пробегом взял машину, а теперь ноешь!"
В том-то и дело, что пробег с большой долей вероятности родной. Конечно, стопроцентной гарантии никто не даст, но смотрите, какие есть аргументы за то, что пробег честный:
Во-первых, проверка по базам. По ТО пробег рос равномерно все восемь лет жизни машинки. Конечно, это не гарантия, ведь на ТО по сути можно написать любые данные, но уже хотя бы что-то.
Далее состояние салона. Накладки на педали неистертые, руль в адекватном для тридцати тысяч пробега состоянии, особенно учитывая, что изначально материал его не самый стойкий. Сидение пассажирское, водительское и задний диван продавлены одинаково, а ведь сзади у машины вряд ли хоть кто-то когда-то ездил: это же Матиз!
Вот и получается, что вряд ли единственная хозяйка, живущая в провинциальном городке в области, стала бы посуточно сдавать Матиз в аренду, а потом заниматься скручиванием пробега, перетяжкой сидений и заменой накладок на педалях. Поэтому и говорю, что пробег скорее всего родной.
И для такого пробега машина действительно в не слишком хорошем состоянии. Я писал только про подвеску, но и по электрике уже меняли диодный мост и щетки генератора – больное место Матизов. Вот и хочется знать, такие проблемы — это нормальное явление для Матиза, который был в одних, но не слишком бережных руках, либо же все-таки с машинкой что-то не то. У кого были эти авто, выскажите свое мнение...
На канале найдете еще много интересных материалов об этой маленькой, но очень гордой машинке.
Ваш "Владимирский тяжеловоз"