Индустриальный инсайдер Tidux заявляет, что PS5 будет поддерживать не только RDNA 2, но также некоторые функции RDNA 3 и даже будет иметь некоторые эксклюзивные возможности.
Еще один день, еще один слух о технических возможностях PlayStation 5. Индустриальный инсайдер Tidux заявляет, что PS5 будет поддерживать не только AMD RDNA 2, но также некоторые функции RDNA 3 и даже будет иметь некоторые эксклюзивные возможности. Это конечно захватывающе, если это правда.
Что такое RDNA? Это кодовое имя для микроархитектуры GPU и сопровождающего ее набора инструкций. Функции RDNA некоторое время рекламировались для обеих консолей следующего поколения, но до сих пор считалось, что PS5 обладает функциями от RDNA 2.
Одна из самых больших особенностей RDNA 2 - VRS или затенение с переменной скоростью. Это функция, которая повышает производительность и качество рендеринга за счет изменения скорости затенения для разных областей кадра. В основном, если у вас игра с разрешением 4K, есть части визуальных элементов, которые не обязательно должны обрабатываться в том же разрешении - например, детализация размытых из-за движения камеры объектов, поэтому VRS решает, что не обязательно все необходимо обрабатывать в 4K, и снижает разрешение для освобождения ресурсов графического процессора.
Все это, безусловно, звучит хорошо, и при правильном использовании, особенно в сочетании с другими эффективными функциями PS5, может высвободить ценную энергию для других игровых задач, таких как AI, рендеринг или загрузка текстур.
RDNA 3 еще далеко от рынка ПК, и мало что известно о его точном наборе функций или о том, какие улучшения он предложит. Будем надеяться, что Sony затронет эту тему подробнее, когда PS5 наконец-то будет показана.